4.3.7. Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателяВ ходе самостоятельного выполнения капитального ремонта двигателя
читатель столкнется с необходимостью выбора наиболее приемлемой для него схемы
действий, определяющей общий объем и характер предстоящей работы. Необходимость
замены блока двигателя, шатунно-поршневых групп и коленчатого вала определяется
множеством различных факторов, главным из которых является состояние блока.
К числу прочих параметров, определяющих выбор структуры предстоящих работ, относятся
временные и материальные затраты, наличие необходимых запчастей, а также собственная
квалификация владельца автомобиля, как механика.
Можно выделить следующие основные схемы проведения капитального ремонта двигателя:
Ремонт и замена компонентов в индивидуальном порядке
- Если состояние блока и основных внутренних компонентов двигателя в процессе
осмотра найдено удовлетворительным, наиболее разумным решением будет проведение
их обслуживания в индивидуальном порядке. При этом следует тщательно проверить
состояние блока, коленчатого вала и шатунно-поршневых групп. Даже при очень незначительной
степени износа блока, зеркала его цилиндров в обязательном порядке подлежат хонингованию.
Использование сокращенного набора блока двигателя
–
Сокращенный набор включает в себя блок цилиндров с уже установленными в него коленчатым
валом и шатунно-поршневыми группами. При этом все подшипники коленчатого вала
укомплектованы новыми вкладышами, а их рабочие зазоры точно отрегулированы. Далее
такой набор дооборудуется снятыми со старого двигателя распределительными валами,
компонентами клапанного механизма, головкой цилиндров и навесными агрегатами без
каких-либо глобальных механических работ.
Использование расширенного набора блока двигателя
–
Расширенный набор представляет собой сокращенный набор, плюс масляный насос, поддон
картера, головку цилиндров с крышкой, распределительный вал, компоненты клапанного
механизма и привод ГРМ (зубчатые колеса с газораспределительным ремнем) с крышками.
Все установленные подшипники, сальники и прокладки являются новыми, зазоры отрегулированы.
Остается лишь подсоединить к блоку впускной трубопровод с выпускным коллектором
и навесные агрегаты.
Прежде чем остановить свой выбор на какой-либо из перечисленных схем выполнения
капитального ремонта двигателя и приступать к приобретению соответствующих сменных
компонентов, проконсультируйтесь со специалистами автосервиса, представителями
фирменного сервис-центра компании-изготовителя Вашего автомобиля и более опытными
автолюбителями.
|