4.3.17. Хонингование зеркал цилиндровПеред сборкой двигателя в обязательном порядке проводится хонингование зеркал
цилиндров с целью достижения правильной посадки на них поршневых колец, обеспечивающей
должную герметичность камер сгорания.
|
При отсутствии под рукой
необходимых инструментов или нежелании самостоятельно выполнять хонингование,
работа за вполне умеренную плату может быть поручена специалистам мастерской
автосервиса.
|
Прежде чем приступать к хонингованию, установите на место крышки коренных
подшипников (без вкладышей) с их мостом и затяните крепежные болты с требуемым
усилием.
Выпускаются два типа хонов для обработки зеркал цилиндров: хон типа “бутылочный
ершик” и, более традиционный, поверхностный хон в виде насадки с подпружиненными
точильными камнями. Оба инструмента обеспечивают необходимое качество обработки
зеркал цилиндров, хотя использование первого для неопытного механика предпочтительнее.
Потребуется также достаточное количество ветоши, специального хонинговочного
или просто жидкого машинного масла, а также электродрель в качестве привода
для хонинговочных насадок.
Действуйте в следующем порядке:
|
|
Не забудьте
надеть защитные очки или лицевой щиток!
|
|
1. Зажмите хон в патрон электродрели,
сведите подпружиненные точильные камни/прутья ершика насадки
и заправьте последнюю в цилиндр (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
|
2. Обильно смочите зеркало
обрабатываемого цилиндра маслом, включите дрель и начинайте
совершать насадкой возвратно-поступательные движения внутри
цилиндра. Скорость вертикального перемещения хона должна обеспечивать
нанесение на поверхности зеркала цилиндра сетчатообразного
узора с углом пересечения сторон ячеи около 60° (см. сопроводительную
иллюстрацию). Не жалейте масла и старайтесь не снимать с поверхности
стенок цилиндра больше материала, чем это действительно необходимо
для достижения требуемого результата.
|
|
Изготовители
поршневых колец могут предъявлять собственные требования к
углу пересечения сторон ячеи сетчатого узора – внимательно
ознакомьтесь с инструкцией на упаковке ремнабора.
|
3. Не извлекайте хон из цилиндра до полной остановки дрели! Продолжайте
совершать возвратно-поступательные движения насадкой до тех пор, пока
она не прекратит вращаться. После остановки дрели сожмите точильные
камни и извлеките хон из цилиндра. При пользовании хоном типа “бутылочный
ершик” дождитесь полной остановки дрели, затем извлекайте насадку,
продолжая вручную вращать патрон в нормальном направлении.
4. Протрите ветошью зеркало цилиндра и переходите к хонингованию следующего.
5 . По завершении обработки, воспользуйтесь надфилем для снятия фасок
с верхних краев цилиндров – данная обработка производится с той целью,
чтобы не возникло затруднений с заправкой в цилиндры поршней с надетыми
на них кольцами. Соблюдайте крайнюю осторожность – не оцарапайте надфилем
зеркало цилиндра.
6 . В заключение весь блок должен быть тщательно промыт теплым раствором
мыльной воды.
|
Цилиндры
можно считать промытыми, когда после проведения по зеркалу
смоченной маслом белой ветошью на ней не остается серого налета.
Не забудьте прочистить цилиндрической щеткой все масляные
отверстия и каналы, затем промойте блок струей воды под напором.
|
7. После промывки тщательно просушите блок и смажьте проточенные поверхности
маслом для защиты их от коррозии. До начала сборки двигателя заверните
блок в чистый полиэтиленовый пакет.
|
|
|