4.3.12. Сборка головки цилиндровВне зависимости от того, отправлялась головка в мастерскую для проведения обслуживания
клапанов, или нет, прежде чем приступать к ее сборке, еще раз тщательно проверьте
чистоту всех компонентов.
После возврата головки из мастерской в нее уже будут установлены клапаны с
сопутствующими компонентами. В этом случае следует опустить процедуры следующих
пяти параграфов и сразу переходить к действиям, описываемым в параграфе 7.
|
|
1. В первую очередь установите
на направляющие втулки клапанов седла их пружин (см. сопроводительную
иллюстрацию).
|
|
Прекратите застукивание
колпачка сразу после того как он полностью “сядет” на втулку
– дальнейшие удары могут привести к повреждению резины. Проследите,
чтобы колпачки не оказались перекручены на втулках.
|
|
2. Наденьте на каждую из направляющих
втулок новый маслоотражательный колпачок. Маслоотражательные
колпачки (впускных и выпускных клапанов) “сажаются” на свои
направляющие втулки путем осторожного застукивания.
|
|
|
Маслоотражательные
колпачки впускных и выпускных клапанов отличаются по
типоразмеру и помечены цветовым кодом (см. сопроводительную
иллюстрацию) – не перепутайте их.
|
|
3. Двигаясь от одного конца головки к другому, смажьте молибденсодержащей
или сборочной двигательной смазкой первый клапан и посадите его в
головку. Стержень клапана смажьте чистым двигательным маслом.
|
4. Посадите на стержень клапанные
пружины и их тарелку (см. сопроводительную иллюстрацию). Специальным
инструментом сожмите пружины, опустив тарелку, затем установите
в открывшуюся канавку на стержне клапана сухари разрезного
замка.
|
|
Клапанные
пружины устанавливаются витками с сокращенным шагом к головке.
|
|
5. С целью временной фиксации
сухарей до отпускания инструмента смажьте их с внутренней
стороны густой смазкой (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
6. Повторите процедуру для оставшихся клапанов. Следите за тем, чтобы
все компоненты устанавливались строго на свои прежние места.
|
7. При помощи нониусного штангенциркуля
проверьте установочную высоту стержней клапанов (расстояние
от седла пружин до торцевой поверхности стержня клапана) (см.
сопроводительную иллюстрацию). Если ремонт головки производился
в мастерской автосервиса, данный параметр уже будет отрегулирован
должным образом. Если результат какого-либо из измерений превышает
допустимое по Спецификациям значение, замените соответствующий
клапан и повторите проверку. Если замена клапана не приводит
к исправлению ситуации, следовательно седло клапана чересчур
глубоко посажено в головку и последняя подлежит замене.
|
8. Сборочной двигательной смазкой смажьте рабочие поверхности коромысел
привода клапанов, кулачки и шейки распределительного вала(ов) и
оси коромысел. Установите в головку распределительный вал(ы) и сборки
коромысел (см. Часть Ремонт двигателя без извлечения из
автомобиля - модели Civic настоящей Главы).
|
|
|