6. Системы питания и выпускаОбщая информация
Система питания состоит из топливного бака, электрического топливного
насоса (помещенного в бензобак), реле топливного насоса, топливной магистрали
с инжекторами впрыска, регулятора давления топлива, сборки воздухоочистителя
и корпуса дросселя. Все описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы
системой последовательного (распределенного) впрыска топлива (SEFI).
Система последовательного впрыска (SEFI)
В системе SEFI используются электрические импульсы четко ограниченной длительности
для управления впрыском топлива через инжекторы непосредственно во впускной
порт каждой из камер сгорания двигателя. Момент и длительность времени открывания
каждого из инжекторов контролирует модуль управления мощностью (РСМ). РСМ непрерывно
отслеживает различные рабочие параметры двигателя и на основании поступающей
информации определяет требуемый объем впрыскиваемого в каждый из впускных портов
топлива. Корпус дросселя в данном случае служит только для управления подачей
в систему воздуха. Ввиду того, что каждый цилиндр оборудован собственным инжектором,
данная система обеспечивает возможность очень точного управления составом воздушно-топливной
смеси.
Топливный насос и бензопроводы
Подача топлива из бензобака в систему впрыска и возврат его избытка обратно
в бензобак осуществляется по двум металлическим линиям, проложенным под днищем
автомобиля. Электрический топливный насос расположен внутри бензобака и объединен
в единую сборку с блоком датчика расхода топлива. Система возврата топливных
испарений осуществляет отвод паров горючего обратно в бензобак по отдельной
возвратной линии.
Главное реле PGM-FI (реле топливного насоса) оборудовано первичным и вторичным
электрическими контурами. При включенном зажигании первичный контур обеспечивает
подачу питания на РСМ, инжекторы впрыска и во вторичный контур реле, который,
в свою очередь, питает топливный насос. Подача питания на топливный насос длится
две секунды при поворачивании ключа зажигания в положение ON и непрерывно при
работающем двигателе.
Система выпуска отработавших газов
В состав системы выпуска входят выпускной коллектор, верхнепоточный (до каталитического
преобразователя) и нижнепоточный (после каталитического преобразователя) кислородные
датчики (l-зонды), 3-функциональный (редукционный) каталитический преобразователь,
глушитель и выпускная труба.
Каталитический преобразователь является одним из основных компонентов системы
снижения токсичности отработавших газов и подробнее рассмотрен в Главе Системы управления двигателем.
Расположение компонентов системы питания в
двигательном отсеке (модели Civic с нисходяще-поточной конструкцией корпуса
дросселя)
Расположение компонентов системы питания в двигательном отсеке
(модели Integra с поперечно-поточной конструкцией корпуса дросселя)
|