поиск в избранное карта сайта
  Honda РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Хонда Цивик, Акура Интегра. Honda Civic / Acura Integra (с 1994 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Honda
Civic / Acura Integra
1. Введение
2. Инструкция по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения и отопления
5.1. Спецификации
5.2. Антифриз - общие сведения
5.3. Проверка исправности функционирования и замена термостата
5.4. Проверка состояния вентилятора(ов) системы охлаждения и цепи его включения, замена вентилятора(ов)
5.5. Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения
5.6. Снятие и установка маслоохладителя
5.7. Проверка состояния водяного насоса
5.8. Замена водяного насоса
5.9. Проверка исправности функционирования и замена блока датчика измерителя температуры охлаждающей жидкости
5.10. Проверка исправности функционирования приводного электромотора вентилятора отопителя и состояния компонентов его электрической цепи, замена компонентов
5.11. Снятие и установка электромотора привода вентилятора отопителя
5.12. Снятие и установка сборки панели управления функционированием отопителя и кондиционера воздуха, регулировка приводного троса
5.13. Замена теплообменника отопителя
5.14. Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха
5.15. Проверка электрической цепи муфты сцепления компрессора К / В
5.16. Снятие и установка ресивера-осушителя К / В
5.17. Снятие и установка компрессора К / В
5.18. Снятие и установка конденсатора К / В
5.19. Снятие и установка испарителя К / В с расширительным клапаном
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем
9. Коробка переключения передач
10. Cцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


5. Системы охлаждения и отопления

Общая информация

Система охлаждения двигателя

Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы работающей при избыточном давлении системой охлаждения двигателя с термостатическим управлением циркуляцией рабочей жидкости (см. иллюстрации ниже). Роторного типа водяной насос закреплен на блоке двигателя и обеспечивает прокачку охлаждающей жидкости через последний. Поток жидкости омывает районы расположения каждого из цилиндров в блоке и направляется в заднюю часть двигателя. Проложенные в литье блока и головки цилиндров охладительные каналы обеспечивают интенсивное охлаждение впускных и выпускных портов, районов установки свечей зажигания и направляющих втулок выпускных клапанов.

Воскозаполненный термостат контролирует рабочую температуру двигателя в процессе его разогрева. В первые минуты после запуска холодного двигателя термостат остается закрытым, предотвращая тем самым циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. Когда температура двигателя достигает нормального рабочего значения, клапан термостата открывается, подключая к контуру охлаждения радиатор, обеспечивающий максимальную интенсивность теплоотвода от рабочего тела (охлаждающей жидкости).

Система охлаждения закрыта герметичной крышкой радиатора, способной выдерживать определенное избыточное давление, что обеспечивает повышение точки кипения охлаждающей жидкости и, соответственно, эффективность теплоотвода через радиатор. При превышении внутренним давлением в системе некоторого определенного значения, подпружиненная тарелка вмонтированного в крышку радиатора предохранительного клапана приподнимается над своим седлом, обеспечивая перетекание избытка охлаждающей жидкости по соединительной (переливной) трубке в расширительный бачок. По мере остывания системы жидкость из бачка автоматически возвращается в радиатор.

Долив охлаждающей жидкости в систему производится через горловину расширительного бачка, который одновременно выступает также в роли ресивера, аккумулирующего в себе вытесняемый из радиатора избыток жидкости.

Ввиду перечисленных особенностей своей конструкции, такая система охлаждения получила название замкнутой, так как в ней исключены какие-либо функциональные потери охлаждающей жидкости.

Система отопления

Основными компонентами системы отопления салона являются электрический вентилятор и теплообменник, расположенные в коробчатом кожухе отопителя. Теплообменник посредством резиновых шлангов соединен с системой охлаждения двигателя. Блок управления функционированием отопителя/кондиционера воздуха вмонтирован в панель приборов автомобиля. Разогретая в двигателе охлаждающая жидкость циркулирует через теплообменник отопителя, отдавая свое тепло содержащемуся в кожухе воздуху. При включении отопления салона происходит открывание пластинчатой заслонки и внутренний объем кожуха отопителя соединяется с объемом салона. При включении вентилятора крыльчатка последнего начинает прогонять через теплообменник поступающий в салон воздух, обеспечивая его интенсивный разогрев.

Система кондиционирования воздуха

В состав системы входят установленный перед радиатором конденсатор, расположенный рядом с теплообменником отопителя испаритель, закрепленный на блоке двигателя компрессор и ресивер-осушитель, оборудованный редукционным клапаном. Все компоненты соединены между собой рефрижераторными линиями.

Вентилятор прогоняет поступающий в салон воздух через теплообменник испарителя, работающий в режиме, обратном режиму функционирования радиатора. Прокачиваемый через теплообменник хладагент, испаряясь, отбирает у воздуха избыток тепла. Температура внутри салона при этом снижает до комфортного значения (по выбору оператора).

Расположение компонентов системы охлаждения в двигательном отсеке автомобиля (Honda Civic)

1 — Отопительные шланги
2 — Нижний радиаторный шланг
3 — Расширительный бачок
4 — Верхний радиаторный шланг

5 — Крышка радиатора
6 — Вентиляторы системы охлаждения
7 — Рефрижераторный шланг К/В
8 — Компрессор К/В

Расположение компонентов системы охлаждения в двигательном отсеке автомобиля (Acura Integra)

1 — Нижний радиаторный шланг
2 — Верхний радиаторный шланг
3 — Расширительный бачок
4 — Крышка радиатора

5 — Вентиляторы системы охлаждения
6 — Рефрижераторный шланг К/В
7 — Компрессор К/В


« предыдущая страница
4.3.26. Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
^
к оглавлению
следующая страница »
5.1. Спецификации

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.