|
|
4.3.26. Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
|
При первичном запуске двигателя
после завершения его восстановительного ремонта под рукой в обязательном
порядке следует иметь огнетушитель класса В!
|
|
1. После установки силового агрегата на автомобиль,
проверьте уровни двигательного масла и охлаждающей жидкости в нем.
2. При вывернутых свечах, временно обесточенной системе зажигания
и отключенной системе питания (см. Проверка компрессионного давления в цилиндрах), проверните двигатель,
подняв давление масла в нем (по показаниями измерителя/контрольной
лампы).
3. Вверните свечи зажигания, подсоедините ВВ провода и восстановите
функционирование систем зажигания и питания.
4. Запустите двигатель. Запуск может произойти с небольшой задержкой,
необходимой для подъема давления топлива, однако никаких особых проблем
возникнуть не должно.
|
Если начнут
происходить хлопки в корпусе дросселя, проверьте установку
угла опережения зажигания и фаз газораспределения.
|
5. После запуска следует прогреть двигатель до нормальной рабочей
температуры, в процессе разогрева проверяя его на наличие признаков
утечек масла и охлаждающей жидкости. Дайте двигателю в течение 15
минут поработать на холостых оборотах, что особенно важно после замены
шатунных подшипников.
6. Заглушите двигатель и еще раз проверьте уровни масла и охлаждающей
жидкости в нем.
7. Теперь можно приступать к ходовым испытаниям и обкатке двигателя.
Выведите автомобиль в район, где интенсивность уличного движения минимальна
и резко разгоните его до скорости 50÷80 км/ч (30÷50
миль/ч). Затем сбросьте скорость до 50 км/ч, полностью закрыв для
этого дроссельную заслонку. Повторите процедуру 10÷12 раз –
возникающие нагрузки помогут усадке поршневых колец по отношению к
стенкам цилиндров. Вновь проверьте двигатель на утечки.
8. Первые 800 км (500 миль) пробега старайтесь эксплуатировать двигатель
в щадящем режиме, регулярно и часто проверяя при этом уровень моторного
масла. Повышенный расход масла в период обкатки двигателя является
нормальным явлением.
9. Приблизительно через 800÷1000 км (500÷600 миль) пробега
смените двигательное масло и масляный фильтр.
10. Следующие несколько сотен километров пробега автомобиль можно
эксплуатировать в нормальном режиме.
11. Через 3200 км (2000 миль) снова смените двигательное масло и масляный
фильтр. Теперь двигатель можно считать обкатанным окончательно.
|
|
|
|