4. ДвигательСпецификации
Ремонт без извлечения из автомобиля – модели
Civic
Общие параметры
Характеристика |
Значение |
Порядок зажигания
| 1–3–4–2 |
Нумерация цилиндров (спереди назад)
| 1–2–3–4 |
Диаметр цилиндров, мм | 74.93 |
Ход поршня, мм
| 89.92 |
Рабочий объем, см3 (л)
| 1589 (1.6) |
Расположение цилиндров и направление вращения распределителя зажигания
Распределительный вал
Характеристика |
Значение |
Осевой люфт, мм
| |
Номинальный
| 0.051 |
Предельный допустимый
| 0.152 |
Высота кулачка в плоскости подъема, мм
| |
D16Y5
| |
Впускные
| |
Первичные
| 38.4277 |
Вторичные
| 32.1920 |
Выпускные
| 38.7833 |
D16Y7
| |
Впускные
| 35.2984 |
Выпускные
| 37.2821 |
D16Y8
| |
Впускные
| |
Первичые
| 36.7767 |
Промежуточные
| 38.2727 |
Вторичные
| 37.0637 |
Выпускные
| 38.0086 |
Поперечное биение, мм
| |
Номинальное
| 0.025 |
Предельное допустимое
| 0.051 |
Рабочий зазор в подшипниках, мм
| |
Номинальный
| 0.0508÷0.1016 |
Предельный допустимый
| 0.152 |
Масляный насос
Характеристика |
Значение |
Рабочие зазоры шестерен, мм
| |
Осевой зазор шестерен
| |
Номинальный
| 0.025÷0.076 |
Предельный допустимый
| 0.152 |
Зазор между вершинами зубьев шестерен
| |
Номинальный
| 0.025÷0.152 |
Предельный допустимый
| 0.203 |
Зазор между наружной шестерней и стенками корпуса
| |
Номинальный
| 0.102÷0.178 |
Предельный допустимый
| 0.203 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Характеристика |
Значение |
Болты крепления крышек подшипников распределительного вала
| |
Болты на 6 мм
| 12.2 |
Болты на 8 мм
| 19 |
Болт зубчатого колеса распределительного вала
| 37 |
Болт крепления датчика флуктуаций коленчатого вала
| 11.8 |
Болт шкива коленчатого вала
| 182 |
Болты головки цилиндров
| |
Стадия 1
| 19 |
Стадия 2
| 49 |
Стадия 3
| 66 |
Стадия 4
| 66 |
Болты крепления приводного диска к коленчатому валу
| 73 |
Гайки крепления впускного трубопровода
| 23 |
Гайки крепления выпускного коллектора к головке цилиндров
| 31 |
Гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору
| |
D16Y5, D16Y7
| 34 |
D16Y8
| 54 |
Болты верхней крышки выпускного коллектора
| 23 |
Болты крепления нижней крышки выпускного коллектора (D16Y5, D16Y7)
| 10.8 |
Болты крепления маховика к коленчатому валу
| 118 |
Кислородный датчик (l–зонд)
| 45 |
Датчик–выключатель давления масла
| 17.6 |
Сливная пробка поддона картера двигателя
| 39 |
Болты крепления поддона картера к двигателю
| 11.8 |
Гайки крепления маслозаборной трубки к корпусу насоса
| 10.8 |
Крепление маслозаборника масляного насоса к мосту крышек коренных
подшипников
| 10.8 |
Болты крепления корпуса масляного насоса к двигателю
| 10.8 |
Винты крепления крышки масляного насоса
| 6.8 |
Болты держателя заднего сальника коленчатого вала
| 10.8 |
Болты крепления крышек газораспределительного ремня
| 9.7 |
Болт крепления натяжителя газораспределительного ремня
| 45 |
Болты крепления крышки головки цилиндров
| 9.7 |
Болты крепления электромагнитного клапана блокировки VTEC
| 11.8 |
Болты крепления водяного насоса
| 12.2 |
Ремонт без извлечения из автомобиля – модели
Integra
Общие параметры
Характеристика |
Значение |
Порядок зажигания
| 1–3–4–2 |
Нумерация цилиндров (слева направо)
| 1–2–3–4 |
Диаметр цилиндров, мм
| 81.03 |
Ход поршня, мм
| |
В18В1
| 88.90 |
В18С1 и В18С5
| 87.12 |
Рабочий объем, см3 (л)
| |
В18В1
| 1835 (1.8) |
В18С1 и В18С5
| 1803 (1.8) |
Расположение цилиндров и направление вращения распределителя зажигания
Распределительный вал
Характеристика |
Значение |
Осевой люфт, мм
| |
Номинальный
| 0.051÷0.152 |
Предельный допустимый
| 0.508 |
Высота кулачка в плоскости подъема, мм
| |
В18В1
| |
Впускные
| 33.7160 |
Выпускные
| 33.5280 |
В18С1
| |
Впускные
| |
Первичые
| 33.4112 |
Промежуточные
| 36.3779 |
Вторичные
| 34.5465 |
Выпускные
| |
Первичые
| 33.1114 |
Промежуточные
| 35.7200 |
Вторичные
| 34.3814 |
В18С5
| |
Впускные
| |
Первичые
| 33.0886 |
Промежуточные
| 35.9105 |
Вторичные
| 34.7320 |
Выпускные
| |
Первичые
| 32.7838 |
Промежуточные
| 36.3322 |
Вторичные
| 34.6913 |
Поперечное биение, мм
| |
Номинальное
| 0.025 |
Предельное допустимое
| 0.051 |
Рабочий зазор в подшипниках, мм
| |
В18В1
| |
Номинальный
| 0.0305÷0.0686 |
Предельный допустимый
| 0.152 |
В18С1 и В18С5
| |
Номинальный
| 0.0508÷0.0889 |
Предельный допустимый
| 0.152 |
Масляный насос
Характеристика |
Значение |
Рабочие зазоры шестерен, мм
| |
Осевой зазор шестерен
| |
Номинальный
| 0.025÷0.076 |
Предельный допустимый
| 0.152 |
Зазор между вершинами зубьев шестерен
| |
Номинальный
| 0.051÷0.152 |
Предельный допустимый
| 0.203 |
Зазор между наружной шестерней и стенками корпуса
| |
Номинальный
| 0.025÷0.076 |
Предельный допустимый
| 0.152 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Характеристика |
Значение |
Болты крепления крышек подшипников распределительного вала
| |
В18В1
| 12.2 |
В18С1 и В18С5
| |
Болты на 6 мм
| 12.2 |
Болты на 8 мм
| 27 |
Болты зубчатого колеса распределительного вала
| |
В18В1
| 37 |
В18С1 и В18С5
| 56 |
Болты датчика флуктуаций коленчатого вала
| 10.8 |
Болт шкива коленчатого вала
| 176 |
Болты головки цилиндров
| |
Стадия 1
| 30 |
Стадия 2
| |
В18В1
| 83 |
В18С1 и В18С5
| 85 |
Болты крепления приводного диска к коленчатому валу
| 73 |
Болты/гайки крепления впускного трубопровода
| 23 |
Гайки крепления воздушной камеры впускного трубопровода (В18С1)
| 23 |
Гайки крепления выпускного коллектора к головке цилиндров
| 31 |
Гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору
| 54 |
Болты верхней крышки выпускного коллектора
| 23 |
Болты крепления маховика к коленчатому валу
| 103 |
Кислородный датчик (l–зонд)
| 45 |
Болты маслораспылителя
| 17.6 |
Датчик–выключатель давления масла
| 17.6 |
Болты крепления маслоотражательной пластины поддона картера
| |
В18В1 и В18С1
| 10.8 |
В18С5
| 9.7 |
Сливная пробка поддона картера двигателя
| 45 |
Болты крепления поддона картера к двигателю
| 10.8 |
Гайки крепления маслозаборной трубки к корпусу насоса
| |
В18В1 и В18С1
| 10.8 |
В18С5
| 9.7 |
Крепление маслозаборника масляного насоса к мосту крышек коренных
подшипников
| |
В18В1 и В18С1
| 10.8 |
В18С5
| 9.7 |
Болты крепления корпуса масляного насоса к двигателю
| |
Болты 6 мм
| |
В18В1 и В18С1
| 10.8 |
В18С5
| 9.7 |
Болты 8 мм
| 23 |
Крепление крышки масляного насоса
| |
1994 и 1995
| 5.4 |
с 1996
| 6.8 |
Пробка редукционного клапана масляного насоса
| 39 |
Болты держателя заднего сальника коленчатого вала
| 10.8 |
Болты крепления крышек газораспределительного ремня
| 9.7 |
Болт крепления натяжителя газораспределительного ремня
| 5.4 |
Гайки крепления крышки головки цилиндров
| 9.7 |
Болты крепления электромагнитного клапана блокировки VTEC
| 11.8 |
Болты крепления водяного насоса
| 11.8 |
Общий и капитальный ремонт двигателя
Модели Civic
Общие параметры
Характеристика |
Значение |
Компрессионное давление в цилиндрах, кГс/см2
| |
Номинальное
| 12.9 |
Минимальное допустимое
| 9.5 |
Максимальная допустимая разница между цилиндрами
| 2.0 |
Давление масла (двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры),
кГс/см2
| |
При холостых оборотах
| 0.7 |
При частоте вращения двигателя 3000 об/мин
| 3.5 |
Блок двигателя
Характеристика |
Значение |
Диаметр цилиндров, мм
| |
Номинальный
| 75.0011÷75.0189 |
Предельный допустимый
| 75.0697 |
Предельная допустимая конусность цилиндра, мм
| 0.051 |
Предельная допустимая овальность цилиндра, мм
| 0.051 |
Предельное допустимое превышение диаметра цилиндра, мм
| 0.510 |
Предельная допустимая неплоскостность сопрягаемой поверхности, мм
| 0.102 |
Поршни и поршневые кольца
Характеристика |
Значение |
Диаметр поршней, мм
| 74.9808÷74.9910 |
Номинальный
| 74.9706 |
Предельный допустимый
| 5.16 |
Высота точки измерения диаметра от среза юбки, мм
| |
Зазор посадки поршня в цилиндре, мм
| |
Номинальный
| 0.0102÷0.0406 |
Предельный допустимый
| 0.051 |
Зазор посадки поршневых колец в канавках, мм
| |
Верхнее компрессионное кольцо
| 0.0356÷0.0610 |
Номинальный
| 0.127 |
Предельный допустимый
| |
Второе компрессионное кольцо
| |
Номинальный
| 0.0305÷0.0559 |
Предельный допустимый
| 0.127 |
Зазоры в замках поршневых колец, мм
| |
Верхнее компрессионное кольцо
| |
Номинальный
| 0.152÷0.305 |
Предельный допустимый
| 0.610 |
Второе компрессионное кольцо
| |
Номинальный
| 0.305÷0.457 |
Предельный допустимый
| 0.711 |
Маслосъемное кольцо
| |
Номинальный
| 0.203÷0.711 |
Предельный допустимый
| 0.787 |
Коленчатый вал и шатуны
Характеристика |
Значение |
Осевой люфт, мм
| |
Номинальный
| 0.102÷0.356 |
Предельный допустимый
| 0.457 |
Шейки коренных подшипников
| |
Диаметр, мм
| 54.9758÷55.0012 |
Предельная допустимая конусность, мм
| 0.0051 |
Предельная допустимая овальность, мм
| 0.0051 |
Предельное допустимое биение, мм
| 0.051 |
Рабочий зазор в коренных подшипниках, мм
| |
Шейки 1 и 5
| |
Номинальный
| 0.0178÷0.0356 |
Предельный допустимый
| 0.051 |
Шейки 2, 3 и 4
| |
Номинальный
| 0.0229÷0.0432 |
Предельный допустимый
| 0.051 |
Шейки шатунных подшипников
| |
Диаметр, мм
| 44.9758÷45.0012 |
Предельная допустимая конусность, мм
| 0.0051 |
Предельная допустимая овальность, мм
| 0.0051 |
Предельное допустимое биение, мм
| 0.051 |
Рабочий зазор в шатунных подшипниках, мм
| |
Номинальный
| 0.0203÷0.0381 |
Предельный допустимый
| 0.051 |
Боковой люфт шатунов, мм
| |
Номинальный
| 0.152÷0.305 |
Предельный допустимый
| 0.406 |
Головка цилиндров и клапанный механизм
Характеристика |
Значение |
Предельная допустимая неплоскостность сопрягаемой поверхности головки,
мм
| |
Без проточки
| 0.051 |
Ремонтная
| 0.203 |
Высота головки цилиндров, мм
| 92.939÷93.040 |
Угол наклона фаски клапанных седел
| 45° |
Угол наклона рабочей фаски тарелок клапанов
| 45° |
Ширина цилиндрической части (пояска) образующей поверхности тарелки
клапана, мм
| |
Впускные клапаны
| 0.660 |
Выпускные клапаны
| 0.940 |
Диаметр стержня клапана, мм
| |
Впускные клапаны
| |
Номинальный
| 5.4788÷5.4889 |
Предельный допустимый
| 5.08 |
Выпускные клапаны
| |
Номинальный
| 5.4508÷5.4610 |
Предельный допустимый
| 5.04 |
Внутренний диаметр направляющих втулок клапанов, мм
| |
Номинальный
| 5.512÷5.537 |
Предельный допустимый
| 5.563 |
Зазор посадки стержней клапанов в направляющих втулках, мм
| |
Впускные клапаны
| |
Номинальный
| 0.025÷0.051 |
Предельный допустимый
| 0.076 |
Выпускные клапаны
| |
Номинальный
| 0.051÷0.076 |
Предельный допустимый
| 0.102 |
Установочная высота стержней клапанов, мм
| |
Номинальная
| 53.162÷53.645 |
Предельная допустимая
| 53.899 |
Свободная длина клапанных пружин, мм
| |
D16Y7
| 57.91 |
D16Y5
| |
Впускные клапаны
| 56.39 |
Выпускные клапаны
| 57.91 |
D16Y8
| |
Впускные клапаны
| 57.91 |
Выпускные клапаны
| 58.67 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Тип соединения |
Значение |
Болты крышек коренных подшипников
| |
Стадия 1
| 24 |
Стадия 2
| 52 |
Гайки крышек нижних головок шатунов
| 31 |
*См. также Спецификации к Ремонт без извлечения из автомобиля
– модели Civic.
Модели Integra
Общие параметры
Характеристика |
Значение |
Компрессионное давление в цилиндрах, кГс/см2
| |
B18B1
| |
Номинальное
| 13.9 |
Минимальное допустимое
| 9.8 |
Максимальная допустимая разница между цилиндрами
| 2.0 |
B18C1 и B18C5
| |
Номинальное
| 18.9 |
Минимальное допустимое
| 9.8 |
Максимальная допустимая разница между цилиндрами
| 2.0 |
Давление масла (двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры),
кГс/см2
| |
При холостых оборотах
| 0.7 |
При частоте вращения двигателя 3000 об/мин
| 3.5 |
Блок двигателя
Характеристика |
Значение |
Диаметр цилиндров, мм
| |
Номинальный
| 81.001÷81.026 |
Предельный допустимый
| 87.077 |
Предельная допустимая конусность цилиндра, мм
| 0.051 |
Предельная допустимая овальность цилиндра, мм
| 0.051 |
Предельное допустимое превышение диаметра цилиндра, мм
| 0.254 |
Предельная допустимая неплоскостность сопрягаемой поверхности, мм
| 0.102 |
Поршни и поршневые кольца
Характеристика |
Значение |
Диаметр поршней, мм
| |
Номинальный
| 80.975÷81.001 |
Предельный допустимый
| 80.975 |
Высота точки измерения диаметра от среза юбки, мм
| 15.8 |
Зазор посадки поршня в цилиндре, мм
| |
Номинальный
| 0.0102÷0.0406 |
Предельный допустимый
| 0.051 |
Зазор посадки поршневых колец в канавках, мм
| |
Верхнее компрессионное кольцо
| |
Номинальный
| 0.0457÷0.0711 |
Предельный допустимый
| 0.127 |
Второе компрессионное кольцо
| |
В18В1 (Riken)
| 0.0406÷0.0660 |
В18В1 (Teikoku)
| 0.0457÷0.0711 |
В18С1 и В18С5
| |
Номинальный
| 0.0457÷0.0711 |
Предельный допустимый
| 0.127 |
Зазоры в замках поршневых колец, мм
| |
Верхнее компрессионное кольцо
| |
В18В1 (Riken)
| 0.203÷0.356 |
В18В1 (Teikoku)
| 0.203÷0.305 |
В18С1 и В18С5
| |
Номинальный
| 0.203÷0.356 |
Предельный допустимый
(все)
| 0.610 |
Второе компрессионное кольцо
| |
Номинальный
| 0.406÷0.559 |
Предельный допустимый (все)
| 0.711 |
Маслосъемное кольцо
| |
В18В1 (Riken)
| 0.203÷0.508 |
В18В1 (Teikoku)
| 0.203÷0.457 |
В18С1 и В18С5
| |
Номинальный
| 0.203÷0.508 |
Предельный допустимый
(все)
| 0.711 |
Коленчатый вал и шатуны
Характеристика |
Значение |
Осевой люфт, мм
| |
Номинальный
| 0.102÷0.356 |
Предельный допустимый
| 0.457 |
Шейки коренных подшипников
| |
Диаметр, мм
| 54.9758÷55.0012 |
№№ 1, 2, 4 и 5
| |
№ 3
| |
В18В1
| |
В18С1 и В18С5
| |
Предельная допустимая конусность, мм
| 0.0051 |
Предельная допустимая овальность, мм
| 0.0051 |
Предельное допустимое биение, мм
| 0.051 |
Рабочий зазор в коренных подшипниках, мм
| |
Шейки 1, 2, 4 и 5
| |
Номинальный
| 0.0178÷0.0356 |
Предельный допустимый
| 0.051 |
Шейка № 3
| |
Номинальный
| 0.0229÷0.0432 |
Предельный допустимый
| 0.051 |
Шейки шатунных подшипников
| |
Диаметр, мм
| 44.9758÷45.0012 |
Предельная допустимая конусность, мм
| 0.0051 |
Предельная допустимая овальность, мм
| 0.0051 |
Предельное допустимое биение, мм
| 0.051 |
Рабочий зазор в шатунных подшипниках, мм
| |
В18В1
| |
Номинальный
| 0.0203÷0.0381 |
Предельный допустимый
| 0.051 |
В18С1 и В18С5
| |
Номинальный
| |
Предельный допустимый
| |
Боковой люфт шатунов, мм
| |
Номинальный
| 0.152÷0.305 |
Предельный допустимый
| 0.406 |
Головка цилиндров и клапанный механизм
Характеристика |
Значение |
Предельная допустимая неплоскостность сопрягаемой поверхности головки,
мм
| |
Без проточки
| 0.051 |
Ремонтная
| 0.203 |
Высота головки цилиндров, мм
| 92.939÷93.040 |
Угол наклона фаски клапанных седел
| 45° |
Угол наклона рабочей фаски тарелок клапанов
| 45° |
Ширина цилиндрической части (пояска) образующей поверхности тарелки
клапана, мм
| |
Впускные клапаны
| 1.143 |
Выпускные клапаны
| 1.448 |
Диаметр стержня клапана, мм
| |
В18В1
| |
Впускные клапаны
| |
Номинальный
| 6.5811÷6.5888 |
Предельный допустимый
| 6.553 |
Выпускные клапаны
| |
Номинальный
| 6.5507÷6.5608 |
Предельный допустимый
| 6.528 |
В18С1 и В18С5
| |
Впускные клапаны
| |
Номинальный
| 5.4762÷5.4839 |
Предельный допустимый
| 5.58 |
Выпускные клапаны
| |
Номинальный
| 5.4508÷5.4610 |
Предельный допустимый
| 5.04 |
Внутренний диаметр направляющих втулок клапанов, мм
| |
В18В1
| |
Номинальный
| 6.6046.629 |
Предельный допустимый
| 6.655 |
В18С1 и В18С5
| |
Номинальный
| 5.512÷5.537 |
Предельный допустимый
| 5.563 |
Зазор посадки стержней клапанов в направляющих втулках, мм
| |
Впускные клапаны
| |
Номинальный
| 0.025÷0.051 |
Предельный допустимый
| 0.076 |
Выпускные клапаны
| |
Номинальный
| 0.051÷0.076 |
Предельный допустимый
| 0.102 |
Установочная высота стержней клапанов, мм
| |
В18В1
| |
Впускные клапаны
| |
Номинальная
| 40.7645÷41.2344 |
Предельная допустимая
| 41.2344 |
Впускные клапаны
| |
Номинальная
| 42.7660÷43.2369 |
Предельная допустимая
| 43.4848 |
В18С1 и В18С5
| |
Впускные клапаны
| |
Номинальная
| 37.4650÷37.9349 |
Предельная допустимая
| 38.1838 |
Впускные клапаны
| |
Номинальная
| 37.1653÷37.6352 |
Предельная допустимая
| 37.8841 |
Свободная длина клапанных пружин, мм
| |
В18В1
| |
Впускные клапаны
| 42.367 |
Выпускные клапаны
| 47.092 |
В18С1
| |
Впускные клапаны
| |
Наружные
| 41.046 |
Внутренние (Nihon
Hatsujo)
| 36.170 |
Внутренние (Chuo
Hatsujo)
| 36.195 |
Выпускные клапаны
| |
Nihon Hatsujo
| 41.961 |
Chuo Hatsujo
| 41.935 |
В18С5
| |
Впускные клапаны
| |
Наружные
| 43.180 |
Внутренние
| 36.830 |
Выпускные клапаны
| |
Наружные
| 41.046 |
Внутренние
| 36.170 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Тип соединения |
Значение |
Болты крышек коренных подшипников
| |
Стадия 1
| 30 |
Стадия 2
| |
В18В1
| 76 |
В18С1 и В18С5
| |
Крышки №№ 1
и 5
| 76 |
Крышки №№ 2,
3 и 4
| 65 |
Гайки крышек нижних головок шатунов
| |
Стадия 1
| 19 |
Стадия 2
| |
В18В1
| 31 |
В18С1 и В18С5
| 45 |
*См. также Спецификации к Ремонт без извлечения из автомобиля
– модели Integra.
|