поиск в избранное карта сайта
  Honda РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Хонда Цивик, Акура Интегра. Honda Civic / Acura Integra (с 1994 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Honda
Civic / Acura Integra
1. Введение
2. Инструкция по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
4.1. Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля - модели Civic
4.2. Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля - модели Integra
4.3. Общий и капитальный ремонт двигателя
4.3.1. Общая информация
4.3.2. Проверка давления масла
4.3.3. Проверка компрессионного давления в цилиндрах
4.3.4. Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
4.3.5. Снятие с автомобиля силового агрегата - подготовка и меры предосторожности
4.3.6. Снятие и установка двигателя
4.3.7. Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя
4.3.8. Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту
4.3.9. Разборка головки цилиндров
4.3.10. Чистка и проверка состояния головки цилиндров
4.3.11. Обслуживание клапанов
4.3.12. Сборка головки цилиндров
4.3.13. Снятие шатунно-поршневых сборок
4.3.14. Снятие коленчатого вала
4.3.15. Чистка блока двигателя
4.3.16. Проверка состояния блока двигателя
4.3.17. Хонингование зеркал цилиндров
4.3.18. Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы
4.3.19. Проверка состояния коленчатого вала
4.3.20. Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала
4.3.21. Порядок сборки двигателя
4.3.22. Установка поршневых колец
4.3.23. Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников
4.3.24. Замена заднего сальника коленчатого вала
4.3.25. Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала
4.3.26. Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
5. Системы охлаждения и отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем
9. Коробка переключения передач
10. Cцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


4.3.15. Чистка блока двигателя

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите мост крышек коренных подшипников (Civic) или мост и крышки (Integra) и извлеките из своих постелей в крышках и блоке вкладыши подшипников. Пометьте вкладыши при помощи скотча на соответствие их своим постелям (№ подшипника, блок/крышка) и отложите их в сторону.

2. На моделях Integra, оборудованных системой VTEC отболтите и снимите с блока маслораспылители (см. сопроводительную иллюстрацию). Диаметр сопла распылителя равняется 1.27 мм и в него должно свободно продеваться сверло 1 мм. Введите во впускное отверстие распылителя хвостовик сверла и отожмите им контрольный шарик. Шарик должен двигаться свободно и при отпускании возвращаться в исходное положение за счет усилия, развиваемого пружиной. В случае выявления признаков ослабевания пружины, подайте во впускное отверстие сжатый воздух. Шарик должен, преодолевая развиваемое пружиной усилие, отходить от седла при давлении не менее 1.96 кГс/см 2 , в противном случае распылитель подлежит замене.

3. Соскоблите с сопрягаемой поверхности блока все следы материала старой прокладки – постарайтесь не оставлять задиров.
4. Снимите с блока все крышки и резьбовые заглушки масляных галерей. Заглушки обычно затянуты очень туго, поэтому, вполне возможно, их придется высверливать с последующим восстановлением резьбы в отверстии. При сборке блока заглушки следует заменить новыми.

5a. Теперь следует извлечь из блока выжимные пробки водяной рубашки.При помощи молотка и тупой выколотки заверните один край пробки внутрь блока, затем ухватитесь за вывернувшийся противоположный край щипцами...

5b. ...извлеките пробку из двигателя (см. сопроводительные иллюстрации).


Постарайтесь случайно не вбить пробку внутрь двигателя. Извлеките все пробки.


6. При сильном внешнем загрязнении двигателя следует доставить его в мастерскую автосервиса для паровой чистки или термообработки.
7. После возврата блока из мастерской еще раз тщательно прочистите все его масляные отверстия и галереи – для этой цели выпускаются специальные цилиндрические щетки особой формы (спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров). Промойте полости и каналы теплой водой – продолжайте промывку до тех пор, пока с противоположной стороны блока не начнет вытекать чистая вода. Тщательно высушите блок, затем слегка смажьте все проточенные поверхности жидким маслом для защиты их от коррозии. При наличии доступа к источнику сжатого воздуха воспользуйтесь им для ускорения процесса сушки блока и продувки труднодоступных полостей и каналов.

При работе со сжатым воздухом не забывайте надевать защитные очки!


8. При сильном загрязнении или зашлаковывании блока следует прибегнуть к щеточной чистке горячей водой с мылом. Не следует пытаться сэкономить время за счет небрежного отношения к чистке блока. Вне зависимости от выбранного способа, проследите за тщательностью прочистки труднодоступных полостей, каналов и отверстий. В заключение просушите блок и смажьте проточенные поверхности жидким маслом для защиты их от коррозии.

9. Прогоните все болтовые отверстия в блоке метчиком соответствующего размера (см. сопроводительную иллюстрацию) с целью гарантии соответствия показаний индикатора динамометрического ключа реально развиваемым усилиям затягивания крепежа при сборке двигателя. По возможности, продуйте затем отверстия сжатым воздухом, удалив из них весь мелкий мусор и стружку. Закончив обработку отверстий, пройдитесь леркой по резьбовой части болтов.

10. Установите на место крышки коренных подшипников, от руки затянув их крепеж.

11. Смажьте сопрягаемые с блоком поверхности новых выжимных пробок герметиком (типа Permatex № 1) и посадите их перпендикулярно в двигатель. Для посадки выжимных пробок выпускаются специальные приспособления, любое из которых может быть успешно заменено подходящей по размеру сменной торцевой головкой (см. сопроводительную иллюстрацию). Головка должна достаточно плотно входить в пробку.

12. Смажьте незастывающим герметиком резьбу новых заглушек и закупорьте ими отверстия масляных галерей. Проследите за прочностью затягивания заглушек.
13. Если не собираетесь без промедления приступать к сборке двигателя, поместите блок в большой полиэтиленовый пакет для защиты его загрязнения.

« предыдущая страница
4.3.14. Снятие коленчатого вала
^
к оглавлению
следующая страница »
4.3.16. Проверка состояния блока двигателя

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.