12. Подвеска и рулевое управлениеОбщая информация
Передняя подвеска полностью независимая с верхним и нижним рычагами, амортизаторами
с винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости (см. иллюстрации
ниже).
В независимой задней подвеске использованы продольные рычаги, верхний и нижний
рычаги и сборки амортизаторов с винтовыми пружинами (см. иллюстрации ниже).
Все модели укомплектованы реечным рулевым механизмом. На некоторых моделях
предусмотрено гидравлическое усиление руля. В системе гидроусиления руля (PAS)
используется приводимый во вращение от двигателя рулевой насос, соединенный
с картером реечного механизма посредством гибких гидравлических шлангов.
Часто в процессе обслуживания компонентов подвески приходится сталкиваться
с неподдающимся отдаванию крепежом. “Прикипание” элементов крепежа связано с
тем, что они постоянно подвержены внешним воздействиям, находятся в контакте
с водой, грязью, копотью и прочими способствующими развитию коррозии субстанциями.
С целью облегчения процедуры отдавания такого “прикипевшего” крепежа его следует
заблаговременно пропитать обильным количеством проникающего масла. Зачистка
открытых резьбовых частей крепежа жесткой проволочной щеткой также способствует
облегчению отдавания приржавевших гаек. Иногда, в особо тяжелых случаях, для
отпускания “прикипевшего” болта/гайки можно воспользоваться выколоткой. Выколотка
упирается в край шлица гайки/головки болта и по ее противоположному концу наносятся
резкие удары молотком. Следите за тем, чтобы выколотка не сорвалась, старайтесь
не повредить неточными ударами резьбу. Довольно эффективным способом является
также прогревание не поддающегося отдаванию крепежа и окружающей его поверхности
компонента факелом паяльной лампы или газовой горелки, хотя составители данного
Руководства и не рекомендуют без крайней нужды прибегать к такой технологии
ввиду ее потенциальной опасности, связанной с возможностью возгорания и риском
получения ожогов. Для увеличения крутящего момента при отпускании крепежа предназначены
различного рода удлиненные вороты и трубные насадки на них, однако помните,
что не следует использовать такого рода усилительные приспособления в комплекте
с оборудованным “трещоткой” приводом – слишком велик риск выхода из строя храпового
механизма. Иногда гайка/болт начинает поддаваться после того как будет предварительно
слегка подтянут по часовой стрелке. Весь крепеж, отпускание которого потребовало
применения неординарных мер при сборке подлежит замене!
|
После отдавания внимательно
проверяйте состояние крепежа и в случае необходимости производите его
замену элементами того же типоразмера. При сборке затягивайте крепеж компонентов
подвески и рулевого управления строго с требуемым усилием.
|
|
Ни в коем случае не предпринимайте
попыток рихтовки деформированных компонентов подвески и рулевого управления
– заменяйте дефектные детали!
|
Так как процедуры обслуживания компонентов подвески выполняются под автомобилем,
следует заранее позаботиться о возможностях подъема транспортного средства и
фиксации его в поднятом положении (приготовьте надежные домкрат и подпорки).
|
Ни в коем случае не выполняйте
никакие работы под автомобилем, закрепленном в поднятом положении лишь
посредством домкрата!
|
Компоненты передней подвески
Компоненты задней подвески
|