|
|
4.3.19. Проверка состояния коленчатого вала
|
1. Промойте коленчатый вал растворителем, затем тщательно
просушите, по возможности воспользовавшись сжатым воздухом.
|
При использовании
сжатого воздуха не забывайте надевать защитные очки!
|
2. Проверьте коренные и шатунные шейки коленчатого вала на наличие
задиров, каверн, трещин и признаков неравномерного износа.
|
3. Точильным камнем, надфилем
или скребком удалите заусеницы с краев масляных отверстий
(см. сопроводительную иллюстрацию).
|
|
4. Не забудьте прочистить жесткой
щеткой масляные отверстия (см. сопроводительную иллюстрацию).
Затем промойте их растворителем.
|
5. Осмотрите всю поверхность вала на наличие трещин и прочих повреждений.
Для выявления скрытых трещин следует прибегнуть к магнитопорошковой
дефектоскопии – отдайте вал в мастерскую автосервиса.
|
6. Микрометром измерьте диаметры
коренных и шатунных шеек вала (см. сопроводительную иллюстрацию).
Измерение диаметра каждой шейки производите в нескольких точках
по длине и периметру, что позволит оценить величину ее конусности
и овальности, которые не должны выходить за пределы допустимого
диапазона (см. Спецификации). Следует оценить также величину
биения коленчатого вала – потребуются пара V-образных блоков
и измеритель DTI – при отсутствии необходимого инвентаря обращайтесь
за помощью к специалистам автосервиса.
|
7. В случае если износ/конусность/овальность шеек превышает допустимую
величину, либо имеют место механические повреждения поверхностей,
коленчатый вал следует отдать в проточку. После проточки вала необходимо
подобрать новые вкладыши коренных и/или шатунных подшипников соответствующего
ремонтного размера.
|
8. Проверьте состояние сальниковых
шеек на обеих цапфах коленчатого вала (см. сопроводительную
иллюстрацию). Наличие проточенных сальниками канавок, заусениц
или задиров приведет к выходу новых сальников из строя в самом
ближайшем будущем. В некоторых случаях цапфы могут быть восстановлены
путем проточки и напрессовки на них тонких втулок. Если такого
рода восстановительный ремонт не представляется возможным,
замените вал.
|
9. Проверьте состояние вкладышей коренных и шатунных подшипников (см.
Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала).
|
|
|
|