|
|
4.3.14. Снятие коленчатого вала
|
Снятие коленчатого вала
возможно только с извлеченного из автомобиля двигателя. Подразумевается,
что маховик/приводной диск, зубчатое колесо коленчатого вала, газораспределительный
ремень, поддон картера, маслозаборник, масляный насос, маслоотражатель
и (на двигателях В18В1) шатунно-поршневые сборки уже демонтированы. Перед
снятием коленчатого вала необходимо также отболтить и отделить от блока
цилиндров держатель заднего сальника.
|
|
|
1. Прежде чем приступать к
извлечению коленчатого вала из двигателя, измерьте величину
его осевого люфта. Закрепите измеритель DTI на блоке соосно
коленчатому валу, уперев его плунжер в щеку одного из кривошипов
или торец цапфы (см. сопроводительную иллюстрацию) последнего.
|
|
Крышки коренных
подшипников и их соединительный мост должны оставаться на
своих местах, а их крепеж затянут с требуемым усилием.
|
2. Протолкните коленчатый вал до упора назад и обнулите индикатор
прибора. Теперь толкните вал в противоположном направлении и считайте
показание измерителя. Величина свободного хода вала в продольном направлении
и есть его осевой люфт. Сравните результат измерения с требованиями
Спецификаций. Если люфт превышает максимальное допустимое значение,
проверьте на наличие признаков чрезмерного износа упорные поверхности
вала. При отсутствии очевидных признаков износа, установка новых упорных
шайб обычно помогает исправить ситуацию.
|
3. При отсутствии под рукой
циферблатного измерителя можно воспользоваться обычным щупом
лезвийного типа. Аккуратно сдвиньте вал до упора вперед по
двигателю, затем определите величину образовавшегося зазора
между щекой кривошипа и передней стенкой упорного (четвертого)
коренного подшипника, плотно посадив в него соответствующей
толщины лезвие(я) щупа (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
|
4a. Помимо порядкового номера
на крышках обычно предусмотрена маркировка в виде литых стрелки.
На правильно установленных крышках стрелка должна указывать
в направлении ремня привода ГРМ. В несколько приемов (по 1/4
оборота за подход) ослабьте болты крепления крышек коренных
подшипников и/или их соединительного моста настолько, чтобы
появилась возможность выворачивания их вручную.
|
|
4b. На моделях Civic проверьте
крышки коренных подшипников на наличие на них установочной
маркировки. В случае необходимости нанесите маркировку самостоятельно
при помощи кернера.
|
|
4c. На моделях Integra проверьте
крышки коренных подшипников на наличие на них установочной
маркировки. Крышки должны быть пронумерованы последовательно
в направлении спереди назад по двигателю (см. сопроводительную
иллюстрацию).
|
5. Снимите крышки коренных подшипников или сборку их моста. На моделях
Integra аккуратно обстучите оставшиеся крышки молотком с мягким бойком
с целью отделения их от блока двигателя. В случае необходимости воспользуйтесь
в качестве рычагов крепежные болты. Постарайтесь не выронить вкладыши.
6. Осторожно извлеките коленчатый вал из двигателя (воспользуйтесь
помощью ассистента). Проследите, чтобы вкладыши коренных подшипников
оставались в своих постелях в блоке и крышках. Установите крышки на
блок, затем от руки затяните болты их крепления.
|
|
|
|