|
|
4.3.22. Установка поршневых колец
|
1. Перед установкой новых поршневых колец следует проверить
зазоры в их замках. Подразумевается, что боковые зазоры посадки колец
в канавках поршней уже проверены и соответствуют нормам (см. Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы).
2. Разложите шатунно-поршневые сборки с комплектами колец на рабочей
поверхности верстака. С этого момента каждый комплект колец будет
жестко “привязан” к своему поршню. Теперь можно приступать к измерению
зазоров в замках колец.
|
3. Заправьте верхнее (первое)
компрессионное кольцо внутрь первого цилиндра двигателя и
выровняйте его перпендикулярно, протолкнув вниз днищем поршня
(см. сопроводительную иллюстрацию). Кольцо должно оказаться
в районе нижней границы рабочего хода колец в цилиндре.
|
|
4. Определите величину зазора
замка кольца при помощи щупа лезвийного типа (см. сопроводительную
иллюстрацию). Лезвие(я) щупа должно туго проскальзывать в
замке. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций.
Если зазор выходит в ту или иную сторону за пределы допустимого
диапазона, прежде всего еще раз удостоверьтесь, что не перепутали
кольца.
|
5. Если зазора слишком мал, его можно расширить путем расточки напильником
с мелким зубом. Зажмите прямоугольный напильник в тиски, затем наденьте
кольцо замком на напильник, таким образом, чтобы конец последнего
оказался внутри окружности кольца. Медленно тяните кольцо на себя,
снимая избыток металла с его торцов в замке. Дойдя до конца напильника,
снимите кольцо, вновь проверьте зазор, в случае необходимости повторите
процедуру.
|
Ни в коем случае
не толкайте кольцо от себя на напильник, так как при этом
края замка будут сходиться и велик риск разрушения металла.
|
6. Чрезмерная величина зазора не является криминалом, если не превышает
оговоренный в Спецификациях предел. Еще удостоверьтесь, что приобретенные
комплекты колец отвечают по своим характеристикам двигателю Вашего
автомобиля.
7. Повторите процедуру для оставшихся колец (второго компрессионного
и маслосъемного) поршня первого цилиндра, затем для всех прочих поршней.
Помните, что теперь каждый комплект колец однозначно “привязан” к
своему поршню, на который и должен быть установлен.
8. Проверив и откорректировав должным образом зазоры в замках колец,
можно приступать к надеванию их на свои поршни.
|
9a. Первым на поршень одевается
маслосъемное (нижнее) кольцо. На большинстве моделей маслосъемное
кольцо состоит из трех отдельных секций. Сначала заправьте
в нижнюю канавку поршня пружинный расширитель маслосъемного
кольца (см. сопроводительную иллюстрацию). Если расширитель
оборудован противоротационным язычком, проследите, чтобы последний
попал в ответное сверление в поршневой канавке.
|
|
9b. Теперь установите в канавку
нижнюю рабочую секцию кольца. Во избежание случайного повреждения
рабочих секций маслосъемного кольца не пользуйтесь для их
установки никаким инструментом, – просто заведите в канавку
под/над расширителем сперва один конец секции, плотно прижмите
его пальцем и, двигаясь по периметру кольца, заправляйте оставшуюся
часть (см. сопроводительную иллюстрацию). В последнюю очередь
устанавливается верхняя рабочая секция кольца.
|
10. Посадив в нижнюю канавку поршня все три компонента маслосъемного
кольца, проверьте свободу вращения (скольжения в канавке) верхней
и нижней рабочих секций.
11. Следующим устанавливается второе компрессионное кольцо. Кольцо
должно устанавливаться маркировкой вверх (к днищу поршня).
|
Строго следуйте
инструкциям изготовителей колец, которые обычно печатаются
на упаковке комплекта. Не перепутайте второе компрессионное
кольцо с первым (верхним) – они имеют различное поперечное
сечение.
|
|
12. Воспользовавшись специальным
посадочным инструментом и проследив, чтобы кольцо было повернуто
маркировкой вверх, посадите его в среднюю канавку на поршне
(см. сопроводительную иллюстрацию). Старайтесь не разводить
замок кольца больше чем это действительно необходимо для беспрепятственного
надевания его на поршень.
|
13. Действуя в аналогичной манере, установите первое (верхнее) компрессионное
кольцо (маркировкой вверх). Постарайтесь не перепутать верхнее кольцо
со вторым.
14. Повторите процедуру, поочередно оборудовав кольцами все поршни.
|
|
|
|