|
|
4.3.13. Снятие шатунно-поршневых сборок
|
|
1. При помощи специального
зенкера полностью удалите следы ступенчатого износа с верхней
части цилиндров (см. сопроводительную иллюстрацию) – действуйте
в соответствии с приложенными к зенкеру инструкциями изготовителя.
Ступенька образуется на границе хода поршня, приблизительно
в 6.4 мм под верхним срезом цилиндра за счет механической
выработки металла и нагарообразования. Попытки извлечения
шатунно-поршневых групп без удаления ступенчатой выработки
чреваты повреждением поршней.
|
2. Закончив подготовку цилиндров, переверните двигатель вверх дном
таким образом, чтобы коленчатый вал оказался сверху.
3. На всех двигателях, кроме В18В1, с целью обеспечения доступа к
шатунным сборкам необходимо снять мост крышек коренных подшипников
(см. Снятие коленчатого вала).
|
4. Прежде чем снимать шатуны
с коленчатого вала, оцените величину их осевого люфта на шейках
последнего. Плотно введите лезвие(я) измерительного щупа в
зазор между боковой стенкой нижней головки шатуна и щекой
кривошипа, полностью выбрав люфт шатуна на шейке вала (см.
сопроводительную иллюстрацию). Суммарная толщина подобранных
лезвий щупа и будет равняться величине осевого люфта шатуна.
Сравните результат проведенного измерения с требованиями Спецификаций.
Если величина осевого люфта превышает предельное допустимое
значение, данный шатун подлежит замене. Осевой люфт нового
шатуна, либо старого на новом валу, может оказаться меньше
нижнего допустимого предела, в этом случае шатун можно проточить
– проконсультируйтесь со специалистами автосервиса. Поочередно
проверьте все оставшиеся шатуны.
|
|
5a. Удостоверьтесь в наличии
на нижних головках шатунов и их крышках идентификационных
меток принадлежности к своему цилиндру – не перепутайте номер
шатуна с маркировкой размера шатунного подшипника (см. сопроводительную
иллюстрацию).
|
|
5b. В случае необходимости
нанесите метки самостоятельно при помощи маленького кернера.
|
6. В несколько приемов (по 1/2 оборота за подход) ослабьте гайки крепления
крышек нижних головок шатунов настолько, чтобы появилась возможность
отворачивания их вручную. Снимите крышку первого шатуна вместе с помещенным
в нее вкладышем подшипника – постарайтесь не выронить последний.
|
7. Натяните на концы шпилек
крепления крышки отрезки топливного шланга, чтобы исключить
всякую возможность случайного повреждения шейки вала и зеркала
цилиндра в процессе извлечения шатунной сборки из последнего
(см. сопроводительную иллюстрацию).
|
8. Извлеките из нижней головки шатуна вкладыш, затем, уперев деревянную
рукоятку молотка в постель подшипника в нижней головке, вытолкните
шатунно-поршневую сборку через верх цилиндра наружу из двигателя.
При возникновении сопротивления немедленно прекратите извлечение сборки
и проверьте полноту удаления ступенчатого износа в верхней части цилиндра.
9. В аналогичной манере извлеките из двигателя оставшиеся шатунно-поршневые
сборки.
|
Установка
подлежащего извлечению шатуна соосно своему цилиндру производится
путем соответствующего поворачивания коленчатого вала – к
извлечению приступайте только после того, как шатун будет
расположен строго параллельно оси цилиндра!
|
10. Во избежание случайного механического повреждения подшипников
и потери компонентов, установите на место вкладыши и закрепите крышки
подшипников на нижних головок своих шатунов, от руки затянув гайки.
11. Не снимайте поршни с шатунов (подробнее см. Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы).
|
|
|
|