|
|
4.1.5. Снятие и установка впускного трубопровода
|
Не следует забывать, что
бензин является в высшей мере огнеопасной жидкостью, – при работе с компонентами
системы питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности. Не
курите и не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или
незащищенной абажуром переноской. Не производите обслуживание системы
в помещении, оборудованном работающими на природном газе и оснащенными
контрольным факелом отопительными приборами (такими как водогреи и сушилки
для одежды). Не забывайте, что бензин относится к числу канцерогенных
веществ, способствующих развитию рака, – старайтесь не допускать попадания
топлива на открытые участки тела – пользуйтесь защитными резиновыми перчатками,
при случайном непредвиденным контакте тщательно промывайте руки теплой
водой с мылом. Без промедления собирайте пролитое топливо и не складывайте
пропитанную ГСМ ветошь вблизи источников открытого огня. Помните, что
система питания оборудованных впрыском топлива моделей постоянно находится
под давлением. Прежде чем приступать к отсоединению топливных линий, сбросьте
остаточное давление в системе (подробнее см. Главу Системы питания и выпуска). При обслуживании
компонентов системы питания надевайте защитные очки. Постоянно держите
под рукой огнетушитель класса В!
|
Снятие
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
|
2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).
3. Снимите воздухоочиститель с воздухозаборником (см. Главу Системы питания и выпуска).
|
4. Четко промаркировав, отсоедините
все мешающие демонтажу впускного трубопровода электропроводку
и вакуумные линии (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
5. Отсоедините трос акселератора от рычага привода дроссельной заслонки
(см. Главу Системы питания и выпуска).
6. Снимите с корпуса дросселя шланги охладительного тракта.
7. Сбросьте давление в системе питания и отсоедините от топливной
магистрали линии подачи и возврата топлива (см. Главу Системы питания и выпуска).
|
8. Работая снизу под двигательным
отсеком, снимите поддерживающую впускной трубопровод монтажную
скобу (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
|
9. Отсоедините от впускного
трубопровода перепускной шланг системы охлаждения (см. сопроводительную
иллюстрацию).
|
|
10. Выверните крепежные болты (см. сопроводительную иллюстрацию)
и снимите впускной трубопровод с двигателя.
|
|
|
Установка
|
1. Протрите растворителем гайки крепления впускного
трубопровода, затем тщательно просушите их (по возможности с применением
сжатого воздуха).
2. Оцените плоскостность сопрягаемой поверхности трубопровода при
помощи специального измерителя (поставленной на ребро стальной линейки)
и щупа лезвийного типа.
3. Осмотрите трубопровод на наличие трещин и признаков деформации.
Дефектный трубопровод подлежит проточке, либо замене.
4. Проверьте состояние крепежа (болтов/шпилек) трубопровода. Дефектные
элементы замените.
5. Соскоблите с сопрягаемых поверхностей головки и впускного трубопровода
следы материала старой прокладки, затем протрите поверхности смоченной
в ацетоне ветошью.
|
6. Подобрав новую уплотнительную
прокладку, установите трубопровод на свое штатное место и
закрепите его, затянув от руки все гайки. Действуя в указанном
порядке (см. сопроводительную иллюстрацию), затяните крепеж
с требуемым усилием (см. Спецификации).
|
7. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа.
В заключение не забудьте заправить систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).
|
|
|
|