|
|
4.1.16. Снятие и установка маховика / приводного дискаСнятие
|
1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
Снимите коробку передач (см. Главу Коробка переключения передач).
2. На моделях с РКПП снимите сборку сцепления (см. Главу Cцепление и приводные валы). Сразу
же проверьте состояние компонентов сцепления и направляющего подшипника.
|
3. Выверните болты крепления
маховика/приводного диска к коленчатому валу (см. сопроводительную
иллюстрацию). Если в процессе ослабления болтов вал начинает
проворачиваться, снимите стартер (см. Главу Электрооборудование двигателя) и заклиньте
отвертку между зубьями венца маховика (РКПП), либо проденьте
длинную выколотку в одно из отверстий приводного диска, уперев
ее в выступ на блоке (АТ).
|
4. Снимите маховик/приводной диск с коленчатого вала.
|
Маховик/приводной
диск является достаточно тяжелым компонентом – разумно будет
прибегнуть к помощи ассистента.
|
5. Тщательно протрите маховик, полностью удалив с него следы масла
и смазки. Проверьте рабочую поверхность маховика на наличие трещин,
борозд, оставленных головками заклепок фрикционного диска сцепления,
следов перегрева и задиров. Мелкие дефекты могут быть устранены при
помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Проверьте зубчатый венец на
наличие трещин и сколов зубьев. Уложите маховик на плоскую поверхность
с целью оценки его плоскостности (воспользуйтесь измерителем плоскостности).
6. Протрите сопрягаемые поверхности маховика/приводного диска и коленчатого
вала. Если имеют место признаки утечек масла через задний сальник
коленчатого вала, произведите его замену (см. Замена заднего сальника коленчатого вала).
|
|
Установка
|
1. Установите маховик/приводной диск на коленчатый
вал.
|
На некоторых
двигателях предусмотрен направляющий штифт, либо крепежные
отверстия расположены асимметрично, что гарантирует однозначность
посадки детали. Перед тем как вворачивать крепежные болты,
смажьте из резьбовую часть фиксирующим герметиком.
|
2. Заблокировав маховик/приводной диск от проворачивания (см. параграф
3), затяните крепежные болты с требуемым усилием в диагональном порядке.
3. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа.
|
|
|
|