поиск в избранное карта сайта
  Honda РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Хонда Цивик, Акура Интегра. Honda Civic / Acura Integra (с 1994 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Honda
Civic / Acura Integra
1. Введение
2. Инструкция по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
4.1. Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля - модели Civic
4.1.1. Общая информация
4.1.2. Подготовительные действия и перечень ремонтных процедур, которые могут быть выполнены без извлечения двигателя из автомобиля
4.1.3. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)
4.1.4. Снятие и установка крышки головки цилиндров
4.1.5. Снятие и установка впускного трубопровода
4.1.6. Снятие и установка выпускного коллектора
4.1.7. Системы VTEC - общая информация и проверка состояния компонентов
4.1.8. Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел
4.1.9. Замена клапанных пружин с тарелками и маслоотражательных колпачков
4.1.10. Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ
4.1.11. Замена переднего сальника коленчатого вала
4.1.12. Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала
4.1.13. Снятие и установка головки цилиндров
4.1.14. Снятие и установка поддона картера двигателя
4.1.15. Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса
4.1.16. Снятие и установка маховика / приводного диска
4.1.17. Замена заднего сальника коленчатого вала
4.1.18. Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата
4.2. Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля - модели Integra
4.3. Общий и капитальный ремонт двигателя
5. Системы охлаждения и отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем
9. Коробка переключения передач
10. Cцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


4.1.12. Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала

Проверка осевого люфта и бокового биения

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверка осевого люфта производится следующим образом:
   a) Установите распределительный вал в двигатель и закрепите его крышками подшипников;

   b) Закрепите циферблатный измеритель на головке цилиндров, уперев его плунжером в торец вала (см. сопроводительную иллюстрацию);

   c) Воспользовавшись в качестве рычага большой отверткой, отведите вал до упора назад и обнулите измеритель, затем толкните вал вперед и считайте показание прибора;
   d) Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций;
   e) Чрезмерная величина осевого люфта говорит об износе распределительного вала, либо головки.
2. Для проверки бокового биения:
   a) Уложите снятый с двигателя распределительный вал в две V-образные призмы, затем прижмите плунжер циферблатного измерителя к шейке центрального подшипника и замерьте величину биения при вращении вала;
   b) Сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций;
   c) При чрезмерном бое распределительный вал подлежит замене.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите крышку головки цилиндров (см. Снятие и установка крышки головки цилиндров).
2. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)).
3. Снимите распределитель зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).
4. В случае необходимости выверните болт крепления зубчатого колеса распределительного вала с целью снятия его с цапфы.

С целью блокировки вала от проворачивания проденьте отвертку сквозь одно из отверстий в зубчатом колесе.


5. Снимите сборку коромысел (см. Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел). Если крышки подшипников распределительного вала подлежат снятию со сборки, их необходимо промаркировать в порядке установки (проставляйте метки асимметрично для гарантии правильной ориентации крышек).

6. Извлеките коленчатый вал (см. сопроводительную иллюстрацию).

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте подшипниковые шайки вала и внутренние поверхности крышек подшипников на наличие царапин и задиров. В случае выявления серьезных дефектов головка цилиндров подлежит замене на новую или восстановленную. При помощи калиброванной пластмассовой проволоки (набор Plastigauge) измерьте величину рабочих зазоров в подшипниках. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций.

Инструкции по пользованию набором Plastigauge приведены в Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников и Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала Части Общий и капитальный ремонт двигателя настоящей Главы. Если зазор любого из подшипников выходит за пределы допустимого диапазона, замените распределительный вал.


2. Оцените степень износа кулачков распределительного вала:
   a) Внимательно осмотрите образующие поверхности рабочих выступов всех кулачков, проверяя их на наличие царапин, задиров и признаков неравномерного износа;
   b) В случае выявления дефекта хоть одного из кулачков замените распределительный вал. Не забудьте о необходимости выявления причин износа – проверьте двигательное масло на присутствие в нем частиц абразива. Проверьте проходимость масляного насоса и всех маслотоков (износ подъемов кулачков чаще всего оказывается связан с загрязнением масла или нарушением его подачи);

   c) При помощи микрометра измерьте высоту кулачков (см. сопроводительную иллюстрацию). Сравните результаты измерений, в случае необходимости замените распределительный вал.

3. Проверьте рабочие поверхности коромысел привода клапанов на наличие признаков износа, потертостей, каверн и прочих дефектов.
4. В случае выявления любого из перечисленных выше дефектов следует проверить состояние двигательного масла и исправность подачи его в головку цилиндров. Лишь выявив и устранив причину нарушения приступайте к установке сменных компонентов (головки, распределительного вала или сборки коромысел).

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно очистите распределительный вал, постели его подшипников в головке цилиндров и крышках, а также коромысла привода клапанов. Постарайтесь полностью удалить малейшие следы шлама и грязи. Для протирки компонентов используйте только чистую, неворсящуюся ветошь.

2. Смажьте кулачки и подшипниковые шейки распределительного вала специальной сборочной смазкой (см. сопроводительную иллюстрацию).


Если не тщательно смазать вал перед установкой, это может привести к серьезным повреждениям подшипников и кулачков в первые секунды после запуска двигателя до начала нормальной циркуляции масла.


3. Аккуратно опустите распределительный вал в головку цилиндров. Воспользовавшись в качестве оправки торцевой головкой соответствующего размера или отрезком трубы подходящего диаметра, посадите на свое штатное место сальник рвала (открытой стороной с установленной в пазу пружиной внутрь).
4. Установите на место сборку коромысел (см. Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел).
5. Провернув вал соответствующим образом, наденьте на его переднюю цапфу зубчатое колесо (маркировкой "UP" на 12 часов).
6. Установите ремень привода ГРМ и сопутствующие компоненты (см. Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ).

Если в процессе обслуживания головки положение коленчатого вала было сбито, позаботьтесь при установке ремня о выравнивании установочных меток его зубчатого колеса (см. Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ).


7. Выверните свечи зажигания и проверните коленчатый вал вручную, проверяя правильность установки фаз газораспределения. Через два оборота установочные метки зубчатых должны вернуться в исходное положение. В противном случае снимите ремень и добейтесь требуемого совмещения меток.

Если в процессе проворачивания коленчатого вала возникнет сопротивление, процедуру следует немедленно прекратить!


8. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.


« предыдущая страница
4.1.11. Замена переднего сальника коленчатого вала
^
к оглавлению
следующая страница »
4.1.13. Снятие и установка головки цилиндров

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.