|
|
4.1.12. Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала Проверка осевого люфта и бокового биения
|
1. Проверка осевого люфта производится следующим образом:
a) Установите распределительный вал в двигатель
и закрепите его крышками подшипников;
|
b) Закрепите
циферблатный измеритель на головке цилиндров, уперев его плунжером
в торец вала (см. сопроводительную иллюстрацию);
|
c) Воспользовавшись в качестве рычага большой отверткой,
отведите вал до упора назад и обнулите измеритель, затем толкните
вал вперед и считайте показание прибора;
d) Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций;
e) Чрезмерная величина осевого люфта говорит об
износе распределительного вала, либо головки.
2. Для проверки бокового биения:
a) Уложите снятый с двигателя распределительный
вал в две V-образные призмы, затем прижмите плунжер циферблатного
измерителя к шейке центрального подшипника и замерьте величину биения
при вращении вала;
b) Сравните результаты измерения с требованиями
Спецификаций;
c) При чрезмерном бое распределительный вал подлежит
замене.
|
|
Снятие
Проверка
|
1. Проверьте подшипниковые шайки вала и внутренние
поверхности крышек подшипников на наличие царапин и задиров. В случае
выявления серьезных дефектов головка цилиндров подлежит замене на
новую или восстановленную. При помощи калиброванной пластмассовой
проволоки (набор Plastigauge) измерьте величину рабочих зазоров в
подшипниках. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций.
2. Оцените степень износа кулачков распределительного вала:
a) Внимательно осмотрите образующие поверхности
рабочих выступов всех кулачков, проверяя их на наличие царапин, задиров
и признаков неравномерного износа;
b) В случае выявления дефекта хоть одного из кулачков
замените распределительный вал. Не забудьте о необходимости выявления
причин износа – проверьте двигательное масло на присутствие в нем
частиц абразива. Проверьте проходимость масляного насоса и всех маслотоков
(износ подъемов кулачков чаще всего оказывается связан с загрязнением
масла или нарушением его подачи);
|
c) При помощи
микрометра измерьте высоту кулачков (см. сопроводительную
иллюстрацию). Сравните результаты измерений, в случае необходимости
замените распределительный вал.
|
3. Проверьте рабочие поверхности коромысел привода клапанов на наличие
признаков износа, потертостей, каверн и прочих дефектов.
4. В случае выявления любого из перечисленных выше дефектов следует
проверить состояние двигательного масла и исправность подачи его в
головку цилиндров. Лишь выявив и устранив причину нарушения приступайте
к установке сменных компонентов (головки, распределительного вала
или сборки коромысел).
|
|
Установка
|
1. Тщательно очистите распределительный вал, постели
его подшипников в головке цилиндров и крышках, а также коромысла привода
клапанов. Постарайтесь полностью удалить малейшие следы шлама и грязи.
Для протирки компонентов используйте только чистую, неворсящуюся ветошь.
|
2. Смажьте кулачки и подшипниковые
шейки распределительного вала специальной сборочной смазкой
(см. сопроводительную иллюстрацию).
|
|
Если не тщательно
смазать вал перед установкой, это может привести к серьезным
повреждениям подшипников и кулачков в первые секунды после
запуска двигателя до начала нормальной циркуляции масла.
|
3. Аккуратно опустите распределительный вал в головку цилиндров. Воспользовавшись
в качестве оправки торцевой головкой соответствующего размера или
отрезком трубы подходящего диаметра, посадите на свое штатное место
сальник рвала (открытой стороной с установленной в пазу пружиной внутрь).
4. Установите на место сборку коромысел (см. Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел).
5. Провернув вал соответствующим образом, наденьте на его переднюю
цапфу зубчатое колесо (маркировкой "UP" на 12 часов).
6. Установите ремень привода ГРМ и сопутствующие компоненты (см. Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ).
7. Выверните свечи зажигания и проверните коленчатый вал вручную,
проверяя правильность установки фаз газораспределения. Через два оборота
установочные метки зубчатых должны вернуться в исходное положение.
В противном случае снимите ремень и добейтесь требуемого совмещения
меток.
|
Если в процессе
проворачивания коленчатого вала возникнет сопротивление, процедуру
следует немедленно прекратить!
|
8. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа
компонентов.
|
|
|
|