|
|
4.1.13. Снятие и установка головки цилиндров
|
Прежде чем приступать к
работе, дождитесь полного остывания двигателя.
|
Снятие
|
1. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ
конца такта сжатия (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)).
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
|
3. Опорожните систему охлаждения и выверните свечи зажигания (см.
Главу Текущее обслуживание).
4. Снимите воздухоочиститель с рукавом воздухозаборника (см. Главу
Системы питания и выпуска).
5. Снимите приводные ремни вспомогательных агрегатов (см. Главу Текущее обслуживание).
Отболтите рулевой насос и отведите его в сторону, не отсоединяя гидравлические
линии, затем снимите кронштейн рулевого насоса (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
6. Отсоедините трос акселератора и сбросьте давление в системе питания
(см. Главу Системы питания и выпуска).
7. Отсоедините следующие шланги и линии (см. Главы Системы питания и выпуска и Системы управления двигателем):
a) Шланг подачи топлива;
b) Шланг системы улавливания топливных испарений
(EVAP);
c) Вентиляционный шланг (патрубок сапуна);
d) Шланг PCV.
8. Отсоедините перепускной шланг системы охлаждения, шланг отопителя
и верхний радиаторный шланг (см. Главу Системы охлаждения и отопления).
9. Отсоедините электропроводку от следующих компонентов:
a) Инжекторы впрыска топлива;
b) Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS);
c) Датчик-выключатель температуры охлаждающей жидкости;
d) Температурный датчик;
e) Датчик положения дроссельной заслонки (TPS);
f) Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР);
g) Кислородный датчик (и вторичный кислородный датчик
на моделях с двигателем D16Y7);
h) Датчик клапана EGR (D16Y5);
i) Электромагнитный клапан VTEC (D16Y5 и D16Y8);
j) Датчик-выключатель давления VTEC (D16Y5 и D16Y8);
k) Клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC).
10. Подоприте двигатель домкратом (с целью распределения нагрузки
между головкой домкрата и поддоном картера проложите деревянный брусок).
Снимите кронштейн верхней опоры двигателя (см. Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата).
11. Снимите монтажную скобу, поддерживающую впускной трубопровод,
и выверните болты фланца выпускного коллектора.
12. Снимите крышку головки цилиндров (см. Снятие и установка крышки головки цилиндров).
13. Снимите распределитель зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя) вместе с крышкой
и подсоединенными к ней ВВ проводами.
14. Снимите ремень привода ГРМ (см. Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ), сборку коромысел (см.
Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел) и распределительный вал (см. Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала).
15. Действуя в порядке, обратном показанному на иллюстрации (см. ниже),
в несколько приемов (по 1/4 оборота за подход) ослабьте болты крепления
головки настолько, чтобы появилась возможность выворачивания их вручную.
Постарайтесь запомнить расположение каждого из крепежных болтов –
при сборке они должны быть ввернуты строго на прежние места.
16. Снимите головку цилиндров с двигателя. Если головка не отделяется
от блока, можно воспользоваться рычагом, который следует заводить
между кронштейном рулевого насоса и блоком (ни в коем случае не поддевайте
головку под сопрягаемую поверхность). Уложите снятую с двигателя головку
на пару деревянных блоков во избежание повреждения прокладочных поверхностей.
17. Описание процедур разборки головки и проверки состояния ее внутренних
компонентов приведено в Части Общий и капитальный ремонт двигателя настоящей Главы. На данном этапе оцените
лишь плоскостность сопрягаемой поверхности.
|
|
Установка
|
1. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров
должны быть абсолютно чистыми и сухими.
2. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров.
Соскоблив остатки материала строй прокладки и угольные отложения,
протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью. Наличие на сопрягаемых
поверхностях материала старой прокладки в момент установки может привести
нарушению герметичности посадки прокладки и, как следствие, развитию
утечек. Обрабатывая блок, закупорьте отверстия цилиндров ветошью во
избежание попадания в них мелкого мусора и различных посторонних предметов
(в крайнем случае, тщательно пропылесосьте цилиндры). Так как головка
и блок цилиндров выполнены из мягкого алюминиевого сплава, действуйте
с особой осторожностью, стараясь не оставлять на сопрягаемых поверхностях
царапин и задиров (используйте для соскабливания отложений только
медные или пластмассовые инструменты).
3. Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока на наличие глубоких
царапин, задиров и прочих повреждений. Легкие дефекты могут быть устранены
при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. В более серьезных случаях
единственной альтернативой является проточка компонентов.
4. Метчиком подходящего размера прогоните резьбовые отверстия под
болты крепления головки. Поочередно зажимая болты в тиски за головку,
пройдитесь по их резьбе леркой. Наличие в витках резьбы старого герметика,
грязи и продуктов коррозии приводит к несоответствию реального усилия
затягивания крепежа показаниям индикатора динамометрического ключа.
5. Уложите на блок цилиндров новую уплотнительную прокладку (маркировкой
типа “ТОР” вверх). Смажьте герметиком края крышки газораспределительного
ремня, сопрягаемые с блоком. Аккуратно установите на блок головку
цилиндров.
|
6. Смажьте резьбу и нижнюю
поверхность головок крепежных болтов чистым двигательным маслом
и вверните крепеж на свои прежние места. Действуя в указанном
порядке (см. сопроводительную иллюстрацию), в четыре приема
затяните болты крепления головки цилиндров с требуемым усилием
(см. Спецификации). Ввиду критичности назначения болтов, составители
настоящего Руководства рекомендуют соблюдать следующие меры
предосторожности при их затягивании:
a) Предпочтительно использование оборудованного
храповым приводом с ограничителем развиваемого усилия динамометрического
ключа. В противном случае действуйте крайне аккуратно, стараясь
случайно не сорвать резьбу.
b) Если при вворачивании болт начинает
издавать какие-либо звуки (визг, скрип, щелчки и т.п.), полностью
выверните его и повторите попытку.
|
7. Наденьте зубчатое колесо на цапфу распределительного вала, затем
установите газораспределительный ремень (см. Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ).
8. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном
порядку их демонтажа.
9. Вручную медленно проверните коленчатый вал против часовой стрелки
на два полных оборота.
|
Если при проворачивании
вала возникает сопротивление, немедленно остановитесь во избежание
повреждения клапанов при соприкосновении их с днищами поршней.
|
10. Запустите двигатель и проверьте правильность установки угла опережения
зажигания (см. Главу Текущее обслуживание).
11. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и проверьте
его на наличие признаков утечек. Удостоверьтесь в исправности функционирования
двигателя.
|
|
|
|