3.2.1.2.10. Регулировка двигателяПроверка зазора клапанов
Зазор клапанов проверяется щупом между задней частью кулачка и толкателем.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоединить от крышки головки
блока цилиндров эластичный трубопровод вентиляции картера двигателя. |
2. Снять крышку блока цилиндров. |
3.
Проворачивать коленчатый вал двигателя за гайку крепления шкива (нельзя
вращать за шкив распредвала) по направлению его рабочего вращения
до положения, в котором оба кулачка 1-го цилиндра будут повернуты
рабочей частью кулачка вверх. |
|
4. Проверить зазор клапанов 1-го цилиндра,
вставляя пластину щупа между задней частью кулачка и толкателем. |
5. Определить тип проверяемого клапана
(впускной либо выпускной) и сравнить значение измеренного зазора с
требуемым значением (см. подраздел 3.2.1.2.2).
В случае необходимости отрегулировать зазор проверяемого клапана. |
Предупреждение
Последовательность
установки клапанов, считая от передней части двигателя (со стороны
привода системы газораспределения) в каждом цилиндре одинакова:
первым (около привода системы газораспределения) является впускной
клапан, а вторым – выпускной.
|
6. Повторить описанные действия
для клапанов остальных цилиндров в последовательности впрыска (1–3–4–2,
считая со стороны приводы системы газораспределения). |
|
Регулировка зазора клапанов
Регулировка зазора клапанов состоит в замене регулировочной пластины, расположенной
в углублении толкателя. Замена регулировочных пластин не требует извлечения
распредвала, если используется специальное приспособление для выполнения этой
операции.
Предупреждение
В процессе замены пластин
регулировки зазора клапанов поршни двигателя не должны находиться точно в ВМТ,
а на несколько миллиметров ниже (около 1/4 оборота коленчатого вала). Это предотвратит
соударение клапана о дно поршня, нажимаемого при замене регулировочной пластины.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Повернуть толкатели таким образом,
чтобы в вырезы в донышках толкателей после сжатия можно было легко
вставить специальные щипцы для извлечения регулировочных пластин. |
|
2. Установить коленчатый вал двигателя в
соответствующее положение (см. описание выше) и при помощи нажимного
устройства (приспособление 21.106) нажать вниз толкатель (открывая
одновременно клапан и сжимая его пружину) так, чтобы при помощи специальных
щипцов (21.107) можно было извлечь регулировочную пластину. |
3. Измерить толщину извлеченной
пластины и, беря во внимание измеренный зазор и требуемую номинальную
величину, подобрать из комплекта пластину толщиной, обеспечивающей
требуемый зазор клапана. |
4. Вставить подобранную пластину
таким образом, чтобы поверхность с ее обозначением была направлена
вниз (к толкателю). |
5. Извлечь нажимное устройство. |
6. Повторить описанные операции
для остальных клапанов. |
7. Установить крышку головки блока
цилиндров с новой прокладкой. |
8. Присоединить к крышке головки
блока цилиндров эластичный трубопровод системы вентиляции картера
двигателя. |
|
|