3.2.1.2.4. Кривошипно-шатунный механизмКривошипно-шатунный механизм
|
1 – коленчатый вал,
2 – промежуточный вал,
3 – вкладыши коренных подшипников коленчатого вала,
4 – упорные полукольца коленчатого вала,
5 – шкив,
6 – крышки коренных подшипников,
7 – шатун,
8 – крышка шатуна,
9 – вкладыши шатунных подшипников,
10 – поршень,
11 – поршневые кольца,
12 – стопорное пружинное кольцо,
13 – поршневой палец,
14 – втулка головки шатуна |
Коленчатый вал
Коленчатый вал изготовлен из чугуна вместе с восемью противовесами и опирается
на пять коренных подшипников.
Диаметр коренных шеек:
|
– номинальный
|
53,970 – 53,990 мм
|
– ремонтный -0,25
|
53,720 – 53,740 мм
|
– ремонтный -0,50
|
53,470 – 53,490 мм
|
Диаметр шатунных шеек:
|
– номинальный
|
48,970 – 48,990 мм
|
– ремонтный -0,25
|
48,720 – 48,740 мм
|
– ремонтный -0,50
|
48,470 – 48,490 мм
|
Ширина среднего коренного подшипника:
|
– номинальная
|
31,070 – 31,130 мм
|
– ремонтная
|
32,070 – 32,130 мм
|
Радиальный зазор коренных подшипников
коленчатого вала
|
0,015 – 0,062 мм
|
Осевой зазор коленчатого вала
|
0,093 – 0,306 мм
|
Максимальный момент трения в коренных подшипниках коленчатого
вала (без установленных узлов поршень-шатун)
|
10 Нм
|
Вкладыши коренных подшипников
Вкладыши тонкостенные. Изготовитель не приводит размеров вкладышей.
В качестве запасных деталей поставляются вкладыши номинальные и ремонтные: уменьшенные
на 0,25 мм и 0,50 мм.
Шатуны
Изготавливаются шатуны с четырьмя расстояниями между осями отверстий головки
и основания для обеспечения одной степени сжатия во всех цилиндрах двигателя.
Обозначения "А", "В", "С" и "D", нанесенные
на боковой поверхности крышек шатунов, определяют селективную группу расстояния
между осями отверстий головки и основания.
Метод установки шатуна относительно блока цилиндров: буква "F", нанесенная
на боковой поверхности шатуна, должна находиться со стороны привода системы
газораспределения.
Диаметр отверстия гнезда вкладыша шатунного подшипника: 52,000–52,020 мм.
Диаметр отверстия во втулке головки шатуна: 26,012–26,020 мм.
Расстояние между осями отверстий головки и основания шатуна:
– группа А: 129,880–129,940 мм;
– группа В: 129,941–130,000 мм;
– группа С: 130,011–130,060 мм;
– группа D: 130,061–130,120 мм.
Вкладыши шатунных подшипников
Тонкостенные вкладыши. Изготовитель не приводит размеров вкладышей. В качестве
запасных деталей поставляются вкладыши номинальные и ремонтные: уменьшенные
на 0,25 мм и 0,50 мм.
Поршни
Используются поршни из легкого сплава с залитой стальной вставкой.
Диаметры поршней (измеренные под прямым углом к оси поршневого
пальца):
|
– номинальные:
|
группа А
|
82,460 – 82,475 мм
|
группа В
|
82,475 – 82,490 мм
|
группа С
|
82,620 – 82,635 мм
|
группа D
|
82,635 – 82,650 мм
|
– ремонтные:
|
группа Е ( 0,5 мм)
|
82,961 – 82,979 мм
|
группа F ( 1,0 мм)
|
83,461 – 83,479 мм
|
Зазор поршня в цилиндре:
|
– группы А и D
|
0,025 – 0,055 мм
|
– группы Е и F
|
0,021 – 0,054 мм
|
Выступание в ВМТ дна поршня над верхней плоскостью блока цилиндров
|
0,50 – 0,84 мм
|
Поршневые пальцы
Палец вращается в поршне и втулке головки шатуна (так называемый плавающий палец)
и зафиксирован от продольного перемещения двумя пружинными стопорными кольцами.
Установка стопорных колец в канавке поршня: разрезом вверх.
Наружный диаметр пальца: 25,996–26,000 мм.
Поршневые кольца
Каждый поршень имеет три кольца: два уплотнительных и одно маслосъемное.
Метод установки: надпись "Top" (верх) направлена в сторону дна поршня.
Ширина замка (разреза) кольца, расположенного в цилиндре:
– верхнее кольцо (уплотнительное): 0,35–0,50 мм;
– среднее кольцо (уплотнительное): 0,35–0,50 мм;
– нижнее кольцо (маслосъемное): 0,25–0,45 мм.
Зазор в канавке поршня:
– верхнее кольцо (уплотнительное): 0,090–0,122 мм;
– среднее кольцо (уплотнительное): 0,050–0,082 мм;
– нижнее кольцо (маслосъемное): 0,030–0,065 мм.
Маховик
Радиальные биения: 0,13 мм.
Число зубьев венца: 135.
|