поиск в избранное карта сайта
  Ford РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Форд Мондео. Ford Mondeo (с 2000 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Ford
Mondeo (2000)
1. Введение
2. Оснащение
3. Уход за автомобилем
4. Двигатели
5. Система смазки
6. Система охлаждения
7. Система впрыска топлива
8. Система зажигания
9. Топливная система
10. Трансмиссия
11. Ходовая часть
12. Тормозная система
13. Электротехническое оборудование
13.1. Аккумуляторная батарея и стартер
13.2. Генератор
13.3. Проверка уровня электролита в аккумуляторе
13.4. Уход за контактами
13.5. Проверка аккумуляторной батареи
13.6. Запуск двигателя «со стороны» – с проводом, соединяющим стартер и вспомогательную аккумуляторную батарею, без проблем
13.7. Толкание автомобиля
13.8. Буксировка автомобиля
13.9. Зарядка аккумуляторной батареи
13.10. Замена аккумуляторной батареи
13.11. Выявление тайных потребителей электроэнергии
13.12. Проверка регулятора напряжения
13.13. Замена приводных ремней
13.14. Замена ременного прижимного ролика
13.15. Демонтаж и монтаж генератора
13.16. Замена стартера
13.17. Наружное освещение
13.18. Никаких больших проблем – замена ламп накаливания
13.19. Временная мера – регулировка фар «перед стенкой»
13.20. Сигнальные устройства
13.21. Проверка выключателя сигнала торможения
13.22. Проверка звукового сигнала
13.23. Инструменты и управляющие устройства
13.24. Проверка функционирования выключателя
13.25. Демонтаж и монтаж комбинированного прибора
13.26. Не всегда просто следовать – «извилистыми» дорогами проводов
13.27. Защита от перегрузок – предохранители в салоне и моторном отсеке
13.28. Выполняется быстро – замена предохранителей
13.29. Распределяет сильные рабочие токи – переключающее реле
13.30. Раскладка предохранителей и реле
14. Электросхемы
15. Салон автомобиля
16. Кузов
17. Технические характеристики
18. Помощь при неисправностях
 


13.23. Инструменты и управляющие устройства

Как только был вставлен ключ зажигания, множество технических компонентов между передними и задними колесами оказываются под электронным «надзором». Это повышает вашу безопасность – во время движения вы должны посвятить все свое внимание «спидометру» и ситуации на дороге. Однако не недооценивайте вдруг внезапно загоревшие контрольные лампочки: визуальные предупреждающие сигналы в салоне Mondeo всегда имеют под собой «серьезные» основания.

Кратковременно гаснут после пуска – контрольные лампочки давления масла, подушки безопасности и АБС

Это замечание относится к сигнализатору давления масла, а также контрольным индикаторам подушки безопасности и функционирования АБС, которые в период запуска двигателя на несколько секунд загораются. Однако если во время движения они всегда остаются «темными» или мерцающими, это «целенаправленно» говорит о наличии неисправности в системе. Чтобы избежать последующих дорогих последствий и ненужных аварийных моментов, немедленно предоставьте свой Mondeo специалистам сервисной службы Ford для диагностики.

Иногда возможна – неверная информация из салона

Естественно, электронные бортовые системы, работающие в он-лайн-режиме, порою сами «стоят у кого-то на пути»: время от времени «плетет паутину» не сама система, а ее периферия. Иногда дефектный выключатель, датчик или соединительный провод провоцируют появление некачественной информации, которая толкает технически опытного водителя на «тревожные раздумья». Поэтому сохраняйте холодный рассудок и следуйте логике – например, когда индикаторы разных систем одновременно выходят из строя. Порой за этот информационный «салат» несет ответственность «лишь» дефектный регулятор напряжения. Если бы только это. В каждом случае следует хорошо проконсультироваться в отношении возможных причин и исключить дефицит информации.

Маршрут для профессионалов – визуальная проверка перед поездкой

Перед тем как запустить свой Mondeo, сидя в салоне, дозвольте себе бросить внимательный взгляд на свое окружение – в ваше подсознание врезалась со временем «обычная картина внешнего облика» салона (количество индикаторов зависит от соответствующего оснащения вашего Mondeo), и даже любое отклонение от нее сразу бросится вам в глаза.

  • Функционируют ли часы?
  • При включенном зажигании должны гореть лампочки контроля заряда аккумулятора, давления масла, контроля ручного тормоза (при установленном тормозе), подушки безопасности и функционирования АБС/ESP. В дизельных Mondeo сразу после пуска загорается на несколько секунд также контрольная лампа предварительного разогрева.
  • Не забудьте также про систему аварийной световой сигнализации, обогреваемое заднее стекло (переднее стекло), передние и задние противотуманные фары. Проверьте, функционируют ли соответствующие контрольные лампочки.
  • В наличии ли выключатель и загорается ли свет в салоне?
  • Переключите левый комбинированный рычаг, функционируют ли контрольные лампы указателей поворота и дальнего света?
  • Гаснут ли контрольные лампы заряда и давления масла, после того как заработал двигатель? Выключились ли контрольные лампы подушки безопасности и индикатор работы АБС/ESP? Гаснет ли контрольная лампа предварительного разогрева, после того как заработал дизель?
  • Во время езды обращайте внимание на спидометр и тахометр.

Эргономично и со вкусом: размещение средств обслуживания автомобиля в салоне.


 ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Проверка инструментов в режиме «самотестирования»

Мы исходим из того, что вы относитесь к засвидетельствованным «профессионалам», или по крайней мере в ближайшее время им станете. Таким образом, непорядки в салоне вам сразу бросятся в глаза. Чтобы их понять и правильно оценить, воспользуйтесь техникой, которую Ford жертвует каждому Mondeo в качестве «скрытой» помощи для профессионального «винтоверта»: перед тем как мастер начнет двигать любой винтик, он должен анимировать комбинированный прибор для самотестирования.

Для этого он нажимает на кнопку Reset спидометра и поворачивает параллельно с этим замок-выключатель зажигания в положение II. Как только на дисплее появится слово «TEST» (через примерно 5–8 секунд), можно отпустить кнопку сброса. Комбинированный прибор далее переходит в «контрольный режим сканирования» всех устройств индикации. Если вы хотите продолжить режим самотестирования, то вновь нажмите кнопку сброса. Эта «игра» продолжается до тех пор, пока на дисплее не появится кодированное решение вашей проблемы или вы не завершили процесс самотестирования поворотом ключа зажигания в направлении «OFF».

Если вам этот код ни о чем не говорит, то поищите своего дилера Ford и «выдайте» ему комбинацию цифр и букв. Он вначале, естественно, скептически посмотрит, сможет ли он перевести этот код и сделать соответствующие первые шаги. И только после этого обязательно возьмет вошедший в моду гаражный тестер «WDS». Как сведущий любитель, вы, конечно, без «WDS» не столь беспомощны.

Контрольная лампа давления масла не горит: включите зажигание, отсоедините провод от выключателя с гидроприводом и коснитесь им обнаженного металла (массы). Если теперь лампа загорается, замените выключатель – если лампа продолжает оставаться «темной», последовательно проверьте питающий провод, токопроводящую пленку комбинированного прибора и лампу. Выключатель с гидроприводом «разместился» в карбюраторных двигателях в блоке цилиндров двигателя непосредственно рядом с фланцем масляного фильтра, дизельный двигатель «несет» этот выключатель на высоте головки блока цилиндров с левой стороны двигателя.

Индикатор уровня топлива в баке не функционирует: дефектны или индикатор, или топливный датчик (зажат поплавок). Возможно, сбой в подаче тока или контакт на массу недостаточен. Индикатор топлива допускает лишь ограниченный поиск неисправностей. Для проверки проводов в топливном баке необходимо в Mondeo провести некоторую подготовительную работу и, в зависимости от диаметра проводов, здесь нужны специальные инструменты для пружинных зажимных сцеплений. Поэтому мы рекомендуем вам поискать мастерскую с подъемником и там провести эту работу.

Без нанесения повреждений можно отделить только с помощью специального инструмента пружинные зажимные сцепления.

Фонари аварийной сигнализации не функционируют: вначале проверьте соответствующий предохранитель, затем проводные подсоединения и элементы датчика на правильность функционирования. Мультиметр здесь окажет вам посильную помощь. Если неисправность была локализирована, то замена большинства элементов датчика или контрольных ламп для любителя не составит особых трудностей. Однако от ремонта электронных плат комбинированного прибора лучше, конечно, отказаться: доверьтесь здесь своему дилеру Ford.


« предыдущая страница
13.22. Проверка звукового сигнала
^
к оглавлению
следующая страница »
13.24. Проверка функционирования выключателя

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.