9. Топливная системаС современным акселератором Mondeo стал скорее редким гостем автозаправочной
колонки. Варианты бензиновых двигателей сжигают Euro-Super – дизельные Mondeo
забирают горючее у колонки с дизельным топливом.
Топливный бак Mondeo находится в задней области днища под задним сиденьем.
Он представляет из себя низко расположенную пластмассовую формовочную деталь.
Модели с бензиновым двигателями имеют запас топлива примерно 59 литров, обе
дизельные версии загружают на борт около 56 литров. В карбюраторных двигателях
непосредственно в баке присутствуют датчик уровня топлива (индикатор запаса
топлива) и топливный насос. 66 кВт-ная дизельная версия наливает «сок» из бака
посредством встроенного в плунжерный распределительный насос подачи, в 85-кВт-ном
дизельном агрегате об этом заботятся два насоса: первый, как и в 66 кВт-ном,
сидит прямо в топливном насосе, второй насос работает в качестве электрического
подающего насоса и расположен вне под днищем автомобиля. Они обеспечивают подачу
дизельного топлива и препятствуют образованию на входе топливного насоса предела
пониженного давления в 0,2 бар.
Топливный бак Mondeo не имеет резьбовой пробки выпускного отверстия – поэтому
перед работами с топливными емкостями необходимо его содержание опорожнить через
вентиляционное отверстие.
Хитроумная – система вентиляции
Электрический топливовсасывающий компрессор (насос подачи) в бензиновых моделях
транспортирует топливо по системе бензопроводов от топливного бака к двигателю.
Чтобы «связать» примеси и водный конденсат, в подающем трубопроводе сидит топливный
фильтр. Все Mondeo с бензиновыми двигателями «носят» фильтр под основанием несущего
кузова вблизи правого заднего колеса, напротив, в дизельных Mondeo он располагается
под капотом двигателя на высоте правого выступа амортизационной стойки. Вентиляция
и проветривание в основном заканчивается в наливной горловине бака. Отсюда проникающий
при заправке бака и в соответствии с текущими расходами топлива воздух удаляется.
Чтобы непомерно не загрязнять окружающую среду ядовитыми парами топлива, фильтр
связывает с активированным углем удаляемые пары топлива и при работающем двигателе
отправляет назад во всасывающий тракт.
Топливная система четырехцилиндрового Mondeo
Главные элементы топливной системы
Топливный насос: в Mondeo работает бесшумный электрический погружной бензонасос.
Насос и датчик являются единым элементом, неизрасходованное топливо и газы через
редукционный клапан в корпусе насоса попадают обратно в бак.
|
Два в одном: погружной топливный насос
в версиях с бензиновыми двигателями.
|
Этот клапан поддерживает в системе впрыскивания даже при отключенном зажигании
«давление бензина».
Топливный фильтр:
в бензиновых и дизельных двигателях устанавливается
перед системой впрыска. Связывает жидкие и твердые балластные вещества из топлива.
Фильтр с активированным углем: размещается в моторном отсеке. Связывает пары
топлива из бака. При работающем двигателе открывает электромагнитный клапан
– газы из этого фильтра попадают в впускную систему и смешиваются со свежей
топливной смесью.
Основная схема соединений фильтра с активированным углем
|