17. Технические характеристики
Конструкция
|
Рядный (DOHC)
|
Рядный (DOHC)
|
V6 (DOHC)
|
Рядный (DOHC)
|
Тип двигателя
|
Duratec-HE 1,8 л
|
Duratec-HE 2,0 л
|
Duratec-VE
|
DuraTorg-DI
|
Внутренний диаметр цилиндра, мм
|
83,0
|
87,5
|
81,6
|
86,0
|
Длина хода поршня, мм
|
83,1
|
83,1
|
79,5
|
86,0
|
Рабочий объем, см2
|
1798
|
1999
|
2495
|
1998
|
Количество подшипников коленчатого вала
|
5
|
5
|
4
|
5
|
Степень сжатия
|
10,8:1
|
10,8:1
|
9,8/10,25:1*
|
19,0:1
|
Максимальная мощность, кВт/л.с.
|
71/92 / 110/125
|
107 / 145
|
125/151*/162**/ 170/ 205*/220**
|
66/85 / 90/115
|
при частоте вращения, об/мин
|
5500 / 6000
|
6000
|
6000 / 6500* /6000**
|
4000
|
Максимальный крутящий момент, Нм
|
165 / 170
|
190
|
220 / 235* / 275**
|
245 / 128
|
при частоте вращения, об/мин
|
3950 / 4500
|
4500
|
4250 / 5500* / 4750**
|
1900
|
Зазор в клапане (мм)
|
Пуск при холодном состоянии, мм
|
0,22 – 0,28
|
0,22 – 0,28
|
Гидравлическое выравнивание
|
Гидравлическое выравнивание
|
Выпуск при холодном состоянии, мм
|
0,27 – 0,33
|
0,27 – 0,33
|
Гидравлическое выравнивание
|
Гидравлическое выравнивание
|
Давление масла (бар)
|
На холостом ходу, бар
|
1,3 – 2,5
|
1,3 – 2,5
|
1,3 – 2,5
|
1,25
|
При около 2000 об/мин (100 °С), бар
|
2,8 – 3,1
|
2,8 – 3,1
|
2,8 – 3,1
|
2,0
|
* Mondeo ST200, ** Mondeo ST220 с начала 2002.
Клапанное газораспределение
Двигатель DOHC (Duratec-HE, Duratec-VE)
|
Привод распределительного вала от цепи, тарельчатый толкатель
без опорной шайбы, VE гидравлический тарельчатый толкатель, проверка регулирования
зазора в клапанах через примерно 150 000 км, VE регулирование зазора в клапанах,
2 распределительных вала, V6 4 распределительных вала, 4 клапана в каждом
цилиндре.
|
Двигатель DOHC (DuraTorg-DI)
|
Привод распределительного вала через двойную цепь, тарельчатый толкатель
гидравлическим регулированием зазора в клапанах, 2 распределительных вала,
4 клапана в каждом цилиндре.
|
Система смазки
Двигатель DOHC (Duratec-HE, Duratec-VE)
|
Циркуляционная смазочная система, масляный фильтр в главном потоке масла
|
Двигатель DOHC (DuraTorg-DI)
|
Циркуляционная смазочная система, масляный фильтр в главном потоке масла
|
Система охлаждения
Двигатель
|
Duratec-HE, Duratec-VE, DuraTorg-DI.
|
Тип
|
Циркуляция воды с помощью насоса
|
Вентилятор
|
Термостатически регулируемый электровентилятор
|
Привод водяного насоса
|
Многоребристый приводной ремень
|
Термостат |
Электрически нагреваемый
|
начало открытия при около, °С
|
85
|
полное открытие при, °С
|
98
|
Давление открытия запирающей крышки системы охлаждения , бар
|
0,85 – 1,2 (в зависимости от версии двигателя)
|
Топливная система
Тип двигателя
|
Duratec-HE, Duratec-VE, 24 V
|
DuraTorg-DI
|
Приготовление горючей смеси
|
Система впрыскивания с электронным регулированием (SEFI)
|
Плунжерный распределительный впрыскивающий насос с пилотным впрыском
|
Управление двигателем
|
32-разрядный Visteon Levanta с CAN-шиной
|
Катализатор
|
Регулируемый трехходовой катализатор, два лямбда-датчика, рециркуляция
отработавшего газа
|
Катализатор окисления, рециркуляция отработавшего газа
|
Топливо
|
Super без содержания свинца (95 ROZ)
|
Дизельное топливо
|
Нормы для отработавшего газа
|
Euro 4
|
Euro 3
|
Трансмиссия
Концепция привода
|
Привод на передние колеса
|
Сцепление
|
С гидроприводом, саморегулирующееся однодисковое сухое сцепление
с центральной тарельчатой пружиной, накладки без содержания асбеста.
|
Диаметр диска, мм
|
Duratec-HE (1, 8 л/2,0 л)
Duratec-VE
DuraTorg-DI
|
210
240
240
|
Коробка передач
|
Ручная 5-ступенчатая механическая коробка передач (Ford MTX-75);
автоматическая коробка передач*; переключение передач рычагом на шаровой
опоре натяжением троса; дифференциал соединен с коробкой передач, приводные
валы с двойными шарнирами равных угловых скоростей.
|
|
*Четырехступенчатая автоматическая коробка передач с гидроприводом
и электронным управлением (Ford CD4E) с двумя программами движения (спортивный,
экономичный), сцепление для блокирования гидротрансформатора (III, IV передачи),
функция свободного хода в “D”, Overdrive, масляный охладитель – поставляется
только в комбинации с 2,0-литровым двигателем Duratec-HE
|
Передаточное отношение:
|
1,8 л
81кВт
110л.с.
|
1,8 л
92кВт
125л.с.
|
2,0 л
107кВт
145 л.с.
|
2,0 л*
107кВт
145 л.с.
|
2,5 л V6
125кВт/170л.с
125кВт/170л.с.
|
2,0 DI
66кВт
110 л.с.
|
2,0 DI
85кВт
115 л.с.
|
Передачи: |
1-я передача
|
3,67:1
|
3,42:1
|
3,42:1
|
2,89:1
|
3,42:1
|
3,60:1
|
3,67:1
|
2-я передача
|
2,14:1
|
2,14:1
|
2,14:1
|
1,57:1
|
2,14:1
|
2,05:1
|
2,05:1
|
3-я передача
|
1,45:1
|
1,45:1
|
1,45:1
|
1,00:1
|
1,45:1
|
1,26:1
|
1,26:1
|
4-я передача
|
1,03:1
|
1,03:1
|
1,03:1
|
0,70:1
|
1,03:1
|
0,92:1
|
0,92:1
|
5-я передача
|
0,81:1
|
0,81:1
|
0,81:1
|
—
|
0,87:1
|
0,71:1
|
0,71:1
|
Задний ход
|
3,45:1
|
3,46:1
|
3,46:1
|
2,31:1
|
3,46:1
|
3,45:1
|
3,45:1
|
Привод оси
|
3,82
|
4,06
|
4,06
|
4,23
|
3,82/4,06**
|
3,41
|
3,56
|
* Автоматическая коробка передач
**ST200, с начала 2002 ST220
|
Ходовая часть
Подвеска передних колес
|
Независимая подвеска колеса с амортизационными стойками Макферсона,
нижними треугольными поперечными рычагами и тягами, отдельным соединенным
шарниров надрамником и торсионным стабилизатором (диаметр 19 мм).
|
Подвеска задних колес
|
Независимая подвеска колеса Quadralink, с обеих сторон по два поперечных
рычага и одному продольному рычагу, регулирующими колеса элементами подвески,
стабилизатором поперечной устойчивости ( 19 мм Ø, Turnier 18,5 Ø),
винтовыми пружинами, газонаполненным амортизатором. |
Ширина колея (мм, спереди/сзади)*
|
1522 / 1537
|
Межосевое расстояние (мм)
|
2754
|
*в зависимости от комбинации диски-шины.
|
Диски и шины
Колеса:
|
|
Серийное оснащение
|
Специальное заводское оснащение
|
|
Ambiente
|
6,5 J x 16” сталь
|
6,5 J x 16” легкий металл
|
|
Trend
|
6,5 J x 16” сталь
|
6,5 J x 16” легкий металл
|
|
Ghia
|
6,5 J x 16” легкий металл
|
6,5 J x 16” легкий металл
|
|
ST200/220
|
7 J x 17” легкий металл
|
|
Шины:
|
|
Серийное оснащение
|
Специальное заводское оснащение
|
|
Ambiente
|
205/55 R 16
|
|
|
Trend
|
205/55 R 16
|
205/55 R 17 / 225/40 R 18
|
|
Ghia
|
205/55 R 16
|
205/55 R 17 / 225/40 R 18
|
|
ST200/220
|
215/45 ZR 17
|
|
Рулевое управление
Переменное рулевое управление с реечным механизмом, с гидроприводом, полная
передача 14,47 : 1, трехкомпонентная (травмо)безопасная рулевая колонка с деформационными
элементами, аксиально и горизонтально (40 мм, 20) регулируемое рулевое колесо,
диаметр поворота 11,1 метра, оборот рулевого колеса от упора до упора 2,9, масло
для рулевого механизма Ford WSAM2C195A.
Тормозная система
Конструкция
|
Четырехканальная АБС с электронным распределителем тормозного усилия (EBD),
гидравлическая двухконтурная система (диагонально разделенная) с регулирующим
клапаном тормозного давления и тормозным усилителем, электронный тормозной
ассистент, механический ручной тормоз на задние колеса, дисковый тормозной
механизм с проточной вентиляцией, тормозные накладки без содержания асбеста. |
|
Передние:
|
Задние:
|
Диаметр тормозного диска, мм
|
300
|
280
|
Толщина тормозного диска, мм
|
24
|
12
|
Минимальная толщина, мм
|
22
|
10,2
|
Максимальное биение тормозов, мм
|
0,05
|
0,5
|
Максимальное отклонение толщины, мм
|
0,015
|
0,015
|
Диаметр поршня тормозного цилиндра, мм
|
60
|
36
|
Минимальная толщина колодки, мм
|
1,5
|
1,5
|
Электротехническое оборудование
Двигатель
|
Duratec-HE
|
Duratec-VE
|
DuraTorg-DI
|
Напряжение бортовой сети (В)
|
12
|
12
|
12
|
Свинцово-кальциевая (Са) аккумуляторная батарея (А.ч.)
|
43
|
48
|
70
|
Генератор (В/А)
|
14/90
|
14/90
|
14/90
|
Система зажигания
|
3D-система зажигания с программным управлением
|
3D-система зажигания с программным управлением
|
Свечи предварительного накаливания
|
Заправочные объемы (в литрах)
Двигатель
|
Duratec-HE
|
Duratec-VE
|
DuraTorg-DI
|
Расход масла с заменой фильтра
|
3,5
|
3,5
|
3,5
|
Система охлаждения с обогревом
|
8,3
|
9,5
|
10,4
|
Топливный бак
|
около 59
|
около 59
|
около 56
|
Механическая коробка передач (МТХ 75), около
|
1,9 (Ford WSD-M2C200-C)
|
Автоматическая коробка передач (CD4E), около
|
4,5 (Ford WSS-M2C202-B)
|
Усилитель рулевого привода, около*
|
0,7 (Ford WSA-M2C195-A)
|
* постоянная вентиляция.
|
Масса (кг)*
|
Мощность
|
Собственная масса
|
Загружаемая масса
|
Допустимаяполная масса
|
Допустимая нагрузка на мосты
|
|
передний
|
задний
|
Кузов седан
|
1,8 л 16V Duratec-HE
|
81
|
1374 – 1404
|
461 – 491
|
1865
|
970
|
980
|
1,8 л 16V Duratec-HE
|
92
|
1372 – 1430
|
435 – 492
|
1865
|
970
|
980
|
2,0 л 16V Duratec-HE
|
107
|
1376 – 1433
|
432 – 489
|
1865
|
970
|
980
|
2,0 л 16V Duratec-HE/ авт. короб. передач
|
107
|
1409 – 1465
|
430 – 486
|
1895
|
1005
|
980
|
2,5 л 16V Duratec-VE
|
125
|
1458 – 1510
|
430 – 486
|
1940
|
1035
|
980
|
2,0 л 16V DuraTorg-DI
|
66
|
1485 – 1511
|
464 – 490
|
1975
|
1085
|
980
|
2,0 л 16V DuraTorg-DI
|
85
|
1491 – 1541
|
434 – 484
|
1975
|
1085
|
980
|
Кузов хэтчбек
|
1,8 л 16V Duratec-HE
|
81
|
1384 – 1416
|
459 – 491
|
1865
|
970
|
985
|
1,8 л 16V Duratec-HE
|
92
|
1384 – 1440
|
435 – 491
|
1875
|
970
|
985
|
2,0 л 16V Duratec-HE
|
107
|
1388 – 1444
|
431 – 487
|
1875
|
970
|
985
|
2,0 л 16V Duratec-HE/ авт. короб. передач
|
107
|
1421 – 1476
|
462 – 489
|
1910
|
1005
|
985
|
2,5 л 16V Duratec-VE
|
125
|
1467 – 1518
|
432 – 483
|
1950
|
1035
|
985
|
2,0 л 16V DuraTorg-DI
|
66
|
1492 – 1519
|
461 – 488
|
1980
|
1085
|
985
|
2,0 л 16V DuraTorg-DI
|
85
|
1498 – 1547
|
433 – 482
|
1980
|
1085
|
985
|
Кузов универсал
|
1,8 л 16V Duratec-HE
|
81
|
1432 – 1456
|
565 – 589
|
2030
|
995
|
1075
|
1,8 л 16V Duratec-HE
|
92
|
1431 – 1488
|
542 – 599
|
2030
|
995
|
1075
|
2,0 л 16V Duratec-HE
|
107
|
1435 – 1491
|
539 – 595
|
2030
|
995
|
1075
|
2,0 л 16V Duratec-HE/ авт. короб. передач
|
107
|
1467 – 1523
|
537 – 593
|
2060
|
1025
|
1075
|
2,5 л 16V Duratec-VE
|
125
|
1518 – 1567
|
538 – 587
|
2105
|
1060
|
1075
|
2,0 л 16V DuraTorg-DI
|
66
|
1545 – 1574
|
566 – 595
|
2140
|
1110
|
1075
|
2,0 л 16V DuraTorg-DI
|
85
|
1551 – 1600
|
540 – 589
|
2140
|
1110
|
1075
|
* Оснащение Ambiente: собственная масса, включая водителя
(75 кг), заполненный бак (90%) и все рабочие жидкости.
|
Масса буксируемого груза (в кг)*
Двигатель
|
Мощность.ю кВт
|
Прицеп с тормозами 12% 4–5-дверный
|
Прицеп без тормозов 4–5-дверный
|
1,8 л Duratec-HE
|
81
|
1500
|
685/690
|
1,8 л Duratec-HE
|
92
|
1500
|
685/690
|
2,0 л Duratec-HE
|
107
|
1800
|
685/690
|
2,5 л Duratec-VE
|
125
|
1800
|
725/720
|
2,0 л DuraTorg-DI
|
66
|
1800
|
740/745
|
2,0 л DuraTorg-DI
|
85
|
1800
|
740/745
|
* Допустимая безопасная нагрузка 75 кг; допустимая нагрузка
крыши 75 кг, универсал 100 кг.
|
Характеристики движения
|
Мощность кВт
|
Максим. скорость км/ч
|
Разгон 0 – 100 с
|
Расход согласно NEFZ литр/100 км
|
Эмиссия
СО2 грамм/км
|
|
|
|
|
в городе
|
вне города
|
полный
|
|
Кузов седан
|
1,8 л 16V Duratec-HE
|
81
|
193
|
11,6
|
11,3
|
5,6
|
7,7
|
185
|
1,8 л 16V Duratec-HE
|
92
|
205
|
10,8
|
11,4
|
5,7
|
7,8
|
188
|
2,0 л 16V Duratec-HE
|
107
|
215
|
9,8
|
11,6
|
5,9
|
8,0
|
193
|
2,0 л 16V Duratec-HE/ авт. короб. передач
|
107
|
190
|
10,9
|
13,1
|
7,3
|
9,4
|
226
|
2,5 л 16V Duratec-VE
|
125
|
225
|
8,7
|
14,2
|
7,2
|
9,8
|
235
|
2,5 л 16V Duratec-VE**
|
151
|
231
|
7,7
|
14,4
|
7,1
|
9,8
|
236
|
2,0 л 16V DuraTorg-DI
|
66
|
180
|
13,1
|
8,2
|
4,6
|
5,9
|
156
|
2,0 л 16V DuraTorg-DI
|
85
|
195
|
10,6
|
8,2
|
4,6
|
5,9
|
156
|
Кузов хэтчбек
|
1,8 л 16V Duratec-HE
|
81
|
193
|
11,7
|
11,4
|
5,7
|
7,8
|
487
|
1,8 л 16V Duratec-HE
|
92
|
205
|
10,9
|
11,5
|
5,8
|
7,9
|
191
|
2,0 л 16V Duratec-HE
|
107
|
215
|
9,9
|
11,8
|
6,0
|
8,1
|
196
|
2,0 л 16V Duratec-HE/ авт. короб. передач
|
107
|
190
|
10,8
|
13,1
|
7,3
|
9,4
|
226
|
2,5 л 16V Duratec-VE
|
125
|
225
|
8,7
|
14,2
|
7,2
|
9,8
|
235
|
2,5 л 16V Duratec-VE**
|
151
|
228
|
7,9
|
14,4
|
7,1
|
9,8
|
236
|
2,0 л 16V DuraTorg-DI
|
66
|
180
|
13,2
|
8,2
|
4,6
|
5,9
|
156
|
2,0 л 16V DuraTorg-DI
|
85
|
195
|
10,6
|
8,2
|
4,6
|
5,9
|
156
|
Кузов универсал
|
1,8 л 16V Duratec-HE
|
81
|
190
|
12,1
|
11,5
|
5,8
|
7,9
|
190
|
1,8 л 16V Duratec-HE
|
92
|
200
|
11,2
|
11,6
|
5,9
|
8,0
|
193
|
2,0 л 16V Duratec-HE
|
107
|
210
|
10,2
|
11,9
|
6,2
|
8,2
|
198
|
2,0 л 16V Duratec-HE/ авт. короб. передач
|
107
|
190
|
11,8
|
12,6
|
7,3
|
9,2
|
221
|
2,5 л 16V Duratec-VE
|
125
|
220
|
9,0
|
14,4
|
7,4
|
10,0
|
240
|
2,5 л 16V Duratec-VE**
|
151
|
227
|
8,0
|
14,6
|
7,5
|
10,1
|
236
|
2,0 л 16V DuraTorg-DI
|
66
|
177
|
13,7
|
8,2
|
4,6
|
5,9
|
156
|
2,0 л 16V DuraTorg-DI
|
85
|
193
|
11,0
|
8,3
|
4,7
|
6,0
|
159
|
* Характеристики движения и расхода относятся к автомобилям
с базовым оснащением и стандартными шинами. Указанные здесь значения были
получены согласно стандартным предписаниям по проведению испытаний.
** Для ST200, ST220 данные еще отсутствуют.
|
Противоугонные устройства
Электронные блокировщики движения PATS, периметрическая сигнальная система
со сканером салона, дверные замки с двойной защитой, функция запирания для электрических
приводов стеклоподъемников и смещаемой крыши.
Безопасность
Система безопасности с передней подушкой безопасности двухступенчатого срабатывания,
включая сенсорную систему для распознавания уровня опасности, положения сиденья
водителя и занятности сиденья рядом с водителем; передние и задние подушки безопасности
в подголовниках; боковые подушки безопасности; электронная антиблокировочная
система (АБС), тормозной ассистент; боковая, передняя и задняя противоударная
защита; пиротехнический натяжитель ремня безопасности и активно работающий ограничитель
натяжения ремня; активные подголовники; аварийный выключатель для автоматического
прерывания подачи бензина при авариях; третий тормозной фонарь.
Техническое обслуживание
|
Карбюраторные двигатели
|
Дизельные двигатели
|
Контроль систем безопасности и замена масла через каждые
|
12 000 км
|
15 000 км
|
Технический осмотр через каждые
|
60 000 км
|
45 000 км
|
|