16. КузовЧас последнему «европейцу» Ford с приводом на задние колеса пробил в 1993 году.
Наследник Sierra с тех пор имеет фирменный знак Mondeo, с модельного года 2001
во втором поколении: никакого старого вина в новых шлангах – последний Mondeo
представляет собой обстоятельную новую конструкцию, которая убеждает концептуально
и отвечает духу времени. Этому новичку удался безукоризненный молниеносный старт
– и не только в Германии. Издание 2001 предлагается в трех вариантах кузова
и трех вариантах комплектации: как 4-дверный автомобиль – седан; как 5-дверный
автомобиль – хэтчбек и как 5-дверный универсал под именем Turnier – все вместе
образуя компанию из «Ambiente», «Trend» или «Ghia». Лишь ST200 со своим особым
статусом еще щеголял актуальностью в старом «спортивном костюме» – по меньшей
мере, до серийного старта ST220 в начале 2002 года.
К положительным чертам нового Mondeo среди прочего можно также отнести легкую
и стабильную структуру кузова. В базовом оснащении (Ambiente) «пустой» 1,8-литровый
Mondeo, имеющий кузов седан, показывает на весах 1374 килограмма – до 1600 килограмм
увеличивает вес универсала в комплектации «Ghia» c 85 кВт-ным двигателем с непосредственным
впрыскиванием DuraTorg. От переда до центральной стойки необитые и неокрашенные
кузова «питаются» в большей степени одинаковыми деталями.
Щедр на размеры – салон автомобиля
Производители Mondeo в некоторой степени «лепили» своего подопечного изнутри
наружу: согласно системе мира инженеров, Mondeo предлагает до пяти пассажирам
«высокий уровень эргономики, комфорта и функциональности». Покупатели Mondeo
вначале извлекают пользу от 2754-миллиметровой колесной базы и величественной
крыши: достоинства, которые подарены экипажу Mondeo во всех местах в виде эргономичных
сидений, удобного входа и выхода, а также большой свободы для колен, плеч и
голов. Вне всякого сомнения, в среднем классе Mondeo козыряет своими размерами
– его места для посадки в большей степени отвечают «высшему классу».
И все это в «костюме на заказ», который даже в узких многоэтажных гаражах-стоянках
или в часы пик выглядит «воздушным»: с 4731 миллиметрами по длине (универсал:
4804 мм), 1931 по ширине и 1429 – 1460 миллиметрами (универсал: 1441–1514 мм)
по высоте здесь появляется скромный Mondeo. Совершенно другая картина на дорогах
– здесь Ford козыряет в большей степени: даже при полной полезной нагрузке (461–589
кг) на борту он быстро проходит поворот как «малыш» и справляется с выбоинами,
поперечными швами или грунтовыми складками как «взрослый».
На высоком уровне – безопасность
Важные структурные элементы необитого и неокрашенного кузова сконструированы
изготовителями Mondeo на перспективу – усиленно – с учетом требований безопасности
и столкновений. Решающим фактором высокого стандарта безопасности Mondeo является
его максимально «жесткая» ячейка для пассажира: структурные элементы передней,
задней и боковых частей автомобиля поглощают возникающую за счет столкновения
энергию «командой». САПР-модели и Ramsis-моделирование позволили провести уже
на экране более точный анализ новых проектов. Например, коллега-компьютер предоставил
картину характера деформаций на научной основе – реальные эксперименты со столкновениями
также были использованы инженерам в качестве подтверждения данных виртуальной
«реальности». Только от 10 до 15% всех опытов представляли собой реальные столкновения
в натуре, остальные были проведены на ЭВМ посредством компьютерного моделирования.
На 50% надежней, чем у предшественника – переднее пространство
для ног
Одно из главных требований к «структуре необитого и неокрашенного кузова» гласит:
передние пространства для ног должны быть надежней, чем у предшественника. Это
было реализовано – риск получения травмы в новом Mondeo составляет на 50% ниже,
чем у его предшественника. Причина: надрамник принимает на себя не только приводной
агрегат вместе с передним мостом, он имеет к тому же функцию вспомогательной
рамы со строго определенными параметрами деформаций.
«Изгибается» от гидроэнергии – передний амортизатор
Передний амортизатор представляет собой стальную поперечную балку, которая
под действием сильного давления воды (глубокая гидравлическая вытяжка) изнутри
наружу может деформироваться. При небольшой скорости столкновения (15 км/ч)
«трюк» с водой в основном минимизирует деформацию позади расположенных структур
автомобиля. Портмоне – всегда осторожный аргумент для страховки и самого любителя:
Mondeo подтверждает этот факт своими благоприятным каско-рейтингом и умеренными
расходами на послеаварийный ремонт.
|
Деформируется под сильным давлением воды:
передний держатель штанги толкателя до (сверху) и после «неприятностей»
(снизу).
|
Помимо этого в Mondeo усилены структура передней стенки, передней и средней
стойки, а также компоненты пола кузова. Везде там, где происходит поглощение
и передача энергии деформации – в совокупности на 43% выступающих частях металлических
листов кузова – используется высокопрочная сталь. Для того чтобы у колонки рулевого
механизма было очень мало шансов при лобовом столкновении «без сокращений» въехать
в салон, привинченная между передними стойками поперечина приборной панели в
виде жесткого, закрытого трубчатого профиля блокирует ей дорогу. Совместно с
нижними и верхними продольными балками, которые предназначены для поглощения
энергии, все это создает «гуманно» происходящий деформационный процесс передней
части автомобиля с образованием достаточного пространства для выживания пассажиров.
|
Отклоняет колонку рулевого управления:
поперечина приборной панели в виде жесткого замкнутого трубчатого профиля.
|
Обеспечивают быстрое погашение сил столкновения на крыше – средние
стойки
Ваш Mondeo также эффективно защищен и от боковых «неприятных встреч»: основную
долю сил в этом случае принимают на себя В-стойки – однако они здесь «не расходуются»,
а быстро «сгорают» на крыше. Для повышения своей защитной функции «металлический
небосвод» получил свои собственные усиленные ребра крыши. Дополнительно в Mondeo,
естественно, можно найти и дверных покровителей, а также, само собой разумеется,
поглощающую ударную силу дверную облицовку или сиденья с компенсацией сил инерции,
возникающих при торможении, с соответствующими средствами крепления.
Не только передних или боковых «противников» парирует Mondeo с большой гибкостью
и необходимой устойчивостью, его задок также может «принять на себя» энергию
столкновения без угрозы для пассажиров. Ну а если соседу водителя станет совсем
уж «жарко», то аварийный выключатель на правой пердней стойке перекрывает подачу
топлива, предотвращая тем самым появление крупных «бензиновых луж» и последующего
пожарища. Для облегчения попадания спасателей внутрь салона двери 2000-х Mondeo
теперь можно открыть также крепкой дуговой ручкой: она выдерживает нагрузку
больших сил тяги и не капитулирует тем самым перед «зажатыми» дверями.
Благоприятно для портмоне – удобный для ремонта кузов
В результате второе поколение Mondeo удовлетворяет законным требованиям норм
ЕСЕ и Euro-NCAP. Кроме того, он располагается также в зеленой зоне передаваемого
внутреннего стандарта Ford. Любой стандарт не делает различий между мужчиной
и женщиной: следовательно, все меры безопасности свое оптимальное защитное действие
должны полностью раскрывать как для 5% женщин», так и для 95% мужчин. Законодательные
предписания «знали» до сих пор только 50% мужчин. А детей в Mondeo родители
пристегивают на детских сиденьях в Isofix-базовых точках.
Свой относительно благосклонно относящийся к ремонту кузов современный Mondeo
приобрел, впрочем, у своих предков: хорошая информация для любителей покопаться
в автомобиле самому, вы достойны знать ее.
Конструктивные элементы кузова – переднее и заднее стекло
Следующие разделы мы посвятим исключительно несложным кузовным работам, которые
вы сможете провести самостоятельно. К переднему и заднему стеклу, а также к
вклеенным боковым стеклам версии универсал, разумеется, должен приложить руки
профессионал: для этих конструктивных элементов кузова это есть типичный случай
для мастерской.
|
Руки любителя прочь от преднатяжителя
ремня безопасности
Передние трехточечные ремни безопасности в принципе оснащаются
преднатяжителями. При столкновении в течение 10 миллисекунд ремни
мгновенно натягиваются с помощью пиропатрона, и в течение следующих
пяти миллисекунд они приковывают «экипаж» автомобиля к спинкам передних
сидений. Это происходит автоматически. Как только предварительно
запрограммированное значение задержки превышается, газогенераторы
воспламеняются и реализуют натяжение ремней. Работы с автоматической
системой укладки и натяжения ремней безопасности должны всегда выполняться
профессионалами, они прошли специализированные учебные курсы и обучены
надлежащему обращению с подушками безопасности, преднатяжителями.
Таким образом, следует усвоить их практический опыт, ибо ваша собственная
безопасность и безопасность соседа – это всегда большая ценность.
|
Внимание: ПЕРЕД проведением
кузовных работ под автомобилем «обезвредьте» преднатяжители
ремней безопасности и подушки безопасности.
|
Кузовные работы в зонах расположения подушки безопасности и ремней
безопасности с преднатяжителем, пожалуйста, выполняйте всегда обдуманно:
даже легкие удары молотком или вибрации от ударного винтоверта могут
быть неверно интерпретированы датчиками как аварийная ситуация.
И как следствие: они беспричинно срабатывают. Поэтому перед всеми
нижеуказанными кузовными работами отсоединяйте аккумуляторную батарею
и дайте конденсаторам подушке безопасности и преднатяжителей как
минимум пять минут на разрядку.
|
Распознает заложенный ремень
безопасности: датчик Холла в замке ремня безопасности. |
|
|
|
Кузовные работы
Большинство описываемых в этой главе ремонтных работ может быть
выполнено с использованием базового инструментального оснащения.
Капот, задняя дверь и боковые двери – достаточно громоздкие элементы,
поэтому желательно иметь хотя бы одного помощника. И напоследок
еще один полезный совет при выполнении работ с капотом и задней
дверью: вы сможете облегчить себе монтаж, если во время демонтажа
пометите положение петель.
|
|
|