|
|
13.12. Проверка регулятора напряжения
|
- Подключите мультиметр между клеммами « » (красный провод)
генератора и массой.
- Пусть двигатель поработает в течение двух минут на высоких
оборотах от 3000 до 4000 об/мин (дизельный двигатель – 1800–2500
об/мин), чтобы генератор нагрелся до рабочей температуры (около
80 °С).
- Включите стояночные огни, радиоприемник или вентилятор свежего
воздуха. Это соответствует токовой нагрузке от 3 до 7 Ампер. Регулирующее
напряжение должно быть при этом между 13,5 и 14,8 Вольт.
- Если вы измеряете сильное напряжение, то регулятор дефектный
и его нужно заменить. Если низкое напряжение, то, согласно практике,
изношены скользящие электрографитовые контакты генератора. В этом
случае необходимо демонтировать генератор и отремонтировать в
мастерской.
|
|
|
Это поможет вам работать более эффективно
Если вы едете с дефектным генератором.
Если генератор или регулятор «забастовали», дальше нужно двигаться
с учетом определенных ограничений, ибо электроснабжение берет на
себя аккумуляторная батарея. В зависимости от степени зарядки и
емкости его энергии достаточно примерно на пять часов, естественно,
в том случае, если будут отключены все избыточные потребители.
- Отсоедините многоконтактный разъем от генератора. Аккумулятор
больше не будет разряжаться от дефектного генератора или регулятора
напряжения.
- Без необходимости не прерывайте движение – стартеру при каждом
пуске понадобится особенно много тока.
- При возможности лучше подкатите автомобиль.
- Отключите обогрев заднего стекла, кондиционер и радиоприемник.
- Включайте стеклоочиститель вместе с системой омывания стекол
только на короткое время.
- В темное время суток двигайтесь по возможности только с включенным
ближним светом.
|
|
|
|