13.17. Наружное освещениеНаружное освещение Mondeo состоит из основных фар, задних и тормозных фонарей,
фонарей заднего хода, передних и задних противотуманных фар, а также фонарей
указателей поворота и освещения номерного знака. Остальные источники света описываются
в главе Салон автомобиля.
Наружная фара состоит из источника света, отражателя и рассеивателя. В качестве
источников света в основных и противотуманных фарах Mondeo использует галогенные
лампы – при желании Mondeo может освещать дороги и с помощью ксеноновых ламп.
Серийно «содержит» его основная фара, соответственно два специальной формы пластиковых
отражателя. В противоположность фарам обычной конструкции – их источники света
связывает соответственно параболический отражатель, и профилированный рассеиватель
проецирует свет на дорогу – отражатели произвольной формы распределяют свой
свет на множестве отражающих секторов с различными геометрическими формами.
|
Поставка по желанию: ксеноновый свет вместо
пластиковых отражателей произвольной формы с галогенными лампами.
|
В результате этого генерируются разнообразные углы наклона отраженных световых
лучей относительно оси отражения. Или короче: cвет «распределяют» вдоль дороги
только отражатели с различными фокусами – рассеиватель с обычными функциями
был бы здесь совершенно не уместен. В соответствии с этим «рассеиватели» из
поликарбоната выполняют в Mondeo функции «оконного стекла», они защищают «внутренности»
фар от воздействия метеоусловий, дорожной грязи и внешних повреждений.
«Готовое платье» – две разных лампы для дальнего и ближнего света
В качестве «дальнего света» законодатель предписывает использование специального
распределения света с асимметричной светотеневой границей. В странах с правосторонним
движением световой максимум концентрируется на правой проезжей части дороги,
иначе «левый дорожный кювет» окажется в точке фокуса. Ближний свет Mondeo «черпает»
свою энергию из галогенной лампы Н7 на 55 Ватт, «дальние дистанции» освещают
галогенные лампы Н1 также с 55 Ватт.
Рационально иметь на борту запасной комплект ламп
У нас в стране законодатель в обязательном порядке предписывает, чтобы все
наружные осветительные средства функционировали постоянно. Поэтому дальновидный
водитель берет с собой запасной комплект лампочек. В Mondeo обычно «горят» лампочки
на 12 Вольт:
Ближний свет
|
– Н7/55 В
|
Дальний свет
|
– H1L/55 В
|
Противотуманные фары*
|
– H11/55 В
– Лампа с шаровой колбой/21 В (оранжевая)
|
Указатели поворота передние
|
– Лампа со стеклянным цоколем/5 В
|
Стояночные огни передние
|
– Лампа со стеклянным цоколем/5 В
|
Указатели поворота боковые
|
– Лампа с шаровой колбой /21 В
|
Указатели поворота задние
|
– Лампа со стеклянным цоколем/5 В
|
Задние фонари
|
– Лампа с шаровой колбой /21 В
|
Задние противотуманные фары
|
– Лампа с шаровой колбой /21 В
|
Фонари сигнала торможения/задние габаритные огни
|
– Лампа со стеклянным цоколем/5 В
|
Дополнительные сигналы торможения (5)
|
– Н1/55 В
|
Фонари заднего хода Освещение номерного знака
|
– Софитная лампа/5 В
|
Освещение багажника
|
– Лампа со стеклянным цоколем/5 В
|
Освещение салона
|
– Софитная лампа/10 В
|
Лампа для чтения
|
– Лампа со стеклянным цоколем/5 В
|
* Mondeo со спортивным бампером: H3/55 В
|
Регулирование угла наклона фар
На заводе каждый Mondeo оборудуется системой регулирования угла
наклона фар. Тем самым дальность освещения фарами строго соответствует
текущей загрузке – транспорт встречного движения ни в коем случае
нельзя слепить. Система регулирования угла наклона фар работает
от управляемого напряжением шагового двигателя. С помощью рабочего
выключателя, расположенного слева от рулевого колеса, можно изменять
регулировочное сопротивление. Он передает дальше выбранное напряжение
на регулировочные двигатели: в зависимости от установки шпиндель
регулирует в корпусе фары положение отражателя. При базовой установке,
то есть рассчитанной на «загрузку» двух персон, накатный ролик должен
стоять в положении «0», шкала в Mondeo имеет диапазон от «0 до «2».
|
Согласовано: дальность освещения
фарами вы согласовываете в зависимости от загрузки посредством
регулятора угла наклона фар.
|
|
|
|