|
|
2.1.9. Кругооборот моторного маслаКругооборот моторного масла
1 – канал подачи масла в головке блока цилиндров;
2 – основная масляная магистраль;
|
3 – распыление масла для охлаждения поршней;
4 – поток масла в масляном фильтре;
5 –теплообменник масла
|
Смазка двигателя осуществляется под давлением. Масляный насос забирает масло из
масляного поддона через сетчатый фильтр и подает его под давлением через фильтр
тонкой очистки масла. В масляном насосе имеется перепускной клапан, который поддерживает
давление на одном уровне в системе смазки двигателя. Если давление в системе смазки
двигателя повышается выше определенного уровня, открывается перепускной клапан
и часть масла стекает обратно в масляный поддон.
Проходя через масляный фильтр, очищенное масло поступает в главную масляную магистраль.
В масляной магистрали установлен датчик давления масла, который, включая контрольную
лампочку на комбинации приборов, сигнализирует о низком давлении масла. В масляном
фильтре имеется клапан, который в случае сильного загрязнения масляного фильтра
перепускает неочищенное масло прямо в масляную магистраль.
Из главной магистрали по каналам масло под давлением подается для смазки коренных
подшипников коленчатого вала и далее через каналы в коленчатом валу к шатунным
подшипникам. Для охлаждения поршней масло через форсунки разбрызгивается на нижнюю
часть поршней.
По каналам масло подается к головке блока цилиндров для смазки подшипников распределительных
валов и в гидравлические толкатели.
|
|