2.1.10. Проверка давления масла и датчика давления маслаЭлементы системы смазки четырехцилиндрового двигателя 1,8-I
1 – крышка маслозаливной горловины. При повреждении
уплотнения крышки его необходимо заменить;
2 – щуп для измерения уровня масла;
3 – возвратная воронка;
4 – направляющая труба;
5 – соединительная труба. К рукаву воздухозаборника. Только двигатели 1,8-I;
6 – фиксирующая скоба;
7 – уплотнительное кольцо круглого сечения. При наличии повреждений используйте
новое кольцо;
8 – кронштейн масляного фильтра с теплообменником и масляным фильтром. Затягивание
масляного фильтра производите от руки;
9 – болт, 25 Нм;
10 – гофрированное уплотнение ( из листового металла). При установке использовать
новое уплотнение;
11 – форсунка распыления масла. Предназначена для охлаждения поршней;
12 – предохранительный клапан; 27 Нм. Давление открытия клапана 2,5–3,2
бар; |
13 – дефлектор масла;
14 – масляный насос со звездочкой цепной передачи;
15 – болт, 15 Нм. Отвинчивание болтов необходимо производить гаечным ключом
с шарниром;
16 – масляный поддон. Масляный поддон устанавливается без прокладки на герметик
D 176 404 А4;
17 – болт, 15 Нм;
18 – уплотнительное кольцо. При установке необходимо использовать новое
уплотнительное кольцо;
19 – маслосливная пробка, 40 Нм;
20 – переходная втулка. Предназначена для центрирования масляного насоса;
21 – цепь привода масляного насоса. Перед снятием цепи краской отметьте
направление вращения цепи;
22 – прокладка. Прокладка устанавливается на герметик D 176 404 А2;
23 – болт, 15 Нм;
24 – звездочка;
25 – механизм натяжения цепи, 15 Нм |
Если при работе двигателя загорается контрольная лампа давления масла и раздается
звуковой сигнал, это может быть вызвано следующими причинами:
– уровень масла ниже нормы;
– наличие неисправности в электрической цепи датчика давления и контрольной
лампы;
– неудовлетворительная работа масляного насоса;
– слишком большой зазор в подшипниках коленчатого вала.
При загорании контрольной лампочки давления масла на работающем двигателе немедленно
выключите двигатель. Используя щуп для измерения уровня моторного масла, проверьте
уровень масла и при необходимости доведите его до нормы. Запустите двигатель
на оборотах холостого хода и проверьте, что контрольная лампа давления масла
больше не горит. В этом случае можно продолжить движение.
Если уровень моторного масла в норме, а контрольная лампочка давления масла
горит, не продолжайте движение самостоятельно, а отбуксируйте автомобиль в мастерскую
для проверки давления масла.
Если давление масла в норме, проверьте датчик давления масла и электрическую
цепь датчика.
Для проверки давления масла и датчика давления масла необходимо использовать
специальный манометр, в который можно ввинтить датчик давления масла.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте уровень моторного
масла и, при необходимости, доведите его до нормы. |
2. Прогрейте двигатель до нормальной
рабочей температуры. |
|
3. Вывинтите из держателя масляного
фильтра датчик (A) давления масла и ввинтите его в манометр (3 – провод
заземления манометра). |
4. Ввинтите переходник
манометра вместо датчика давления масла в держатель масляного фильтра. |
5. Соедините с массой автомобиля
провод заземления манометра. |
6. Используя дополнительные
провода, подсоедините контрольный светодиод с положительной клеммой
аккумулятора и контактом датчика давления масла. Светодиод должен
гореть. |
7. Запустите двигатель и плавно
увеличивайте обороты двигателя. При избыточном давлении в бензиновых
двигателях 1,4-I – 10,3–0,7 бар и двигателях 1,6-/ 1,8-/ 2,3-I – 1,2–1,6
бар светодиод должен погаснуть. В противном случае датчик давления
масла неисправен. |
8. Увеличьте обороты двигателя
до 2 000 об/мин. При температуре масла +80° С избыточное давление
масла должно быть не менее 2,0 бар. Меньшее давление масла указывает
на износ подшипников коленчатого вала. |
9. Продолжите дальнейшее увеличение
оборотов двигателя. При этом давление масла не должно превышать 7,0
бар. В противном случае вышел из строя перепускной клапан и необходимо
заменить крышку масляного насоса с перепускным клапаном. |
10. Установите на место датчик давления
масла с новым уплотнительным кольцом и затяните его моментом 25 Нм. |
|
|