3.16. Капитальный ремонт двигателя В данную часть главы включены общие приемы разборки головки блока цилиндров
и других узлов двигателя.
Информация касается последовательности подготовки к ремонту и пошаговому описанию
операций снятия и установки компонентов двигателя, и их проверки.
Не всегда легко определить, что и где в двигателе требует ремонта. Слишком много
факторов следует принять во внимание. Большой пробег двигателя не всегда является
предпосылкой к ремонту и, наоборот, малый пробег не гарантирует отсутствие необходимости
в ремонте.
Повышенный расход масла свидетельствует о необходимости обратить внимание на
состояние поршневых колец, маслосъемных колпачков и направляющих клапанов. При
принятии решения о ремонте указанных узлов удостоверьтесь в отсутствии течи
масла. Дополнительную информацию об объемах ремонта может дать измерение компрессии
в цилиндрах двигателя.
Проверьте величину давления масла с помощью манометра, установленного вместо
датчика давления масла.
|
Датчик давления масла установлен в верхней
части блока цилиндров около генератора. |
|
Для улучшения доступа к датчику давления масла
необходимо снять генератор. |
Пониженная величина давления масла свидетельствует об износе подшипников или
повреждении масляного насоса.
Падение мощности, неравномерная работа двигателя, удары и механические шумы,
повышенный шум клапанного механизма и высокий расход топлива, как правило, свидетельствует
о необходимости ремонта. Особенно если все эти неприятности возникли одновременно.
|