3.3. Верхняя мертвая точка первого цилиндраВерхняя мертвая точка поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень
при проворачивании коленчатого вала. Каждый поршень достигает положения ВМТ
в конце такта сжатия, затем снова в конце такта выхлопа. С целью установки механизма
газораспределения двигателя используется верхняя мертвая точка поршня первого
цилиндра.
Расположение поршня точно в верхней мертвой точке исключительно важно при проведении
многих работ, например, при снятии распределительного вала, зубчатого ремня
и шкива распределительного вала.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Перед началом работ по установке
поршня первого цилиндра в ВТМ, убедитесь в том, что рычаг переключения
передач находится в нейтральном положении, и ручной тормоз затянут.
|
2. Отключите систему зажигания,
отсоединив электрический разъем от катушки зажигания. Вывинтите свечи
зажигания. |
3. Для установки любого из поршней
в ВМТ вращайте коленчатый вал одним из методов, описанных ниже. При
этом вращайте коленчатый вал двигателя по часовой стрелке. |
4. Самый предпочтительный метод
– это проворачивание коленчатого вала двигателя за болт крепления
шкива коленчатого вала. |
5. Для экономии времени можно использовать
стартер для подвода поршня к ВМТ. Точная установка поршня в ВМТ производится
поворотом коленчатого вала за болт крепления шкива коленчатого вала. |
6. Вывинтите свечу зажигания первого
цилиндра и в отверстие для свечи ввинтите манометр с переходником. |
7. Вращая коленчатый вал двигателя,
и наблюдая за показаниями манометра, определите момент, когда перестанет
увеличиваться давление, показываемое манометром. Это свидетельствует
о том, что поршень первого цилиндра установился в ВМТ в такте сжатия. |
|
8. Доверните коленчатый вал двигателя,
пока метка на шкиве коленчатого вала не совместится с цифрой 0 на
пластине установки механизма газораспределения, расположенной на передней
стороне двигателя (указана стрелкой). |
|
|