3.16.3. Проверка двигателя с помощью вакуумметраОсновные положения и колебания стрелки вакуумметра при диагностике неисправностей
двигателя
Используя вакуумметр, можно получить информацию о состоянии двигателя и определить,
что пробита прокладка головки блока цилиндров, повреждены кольца, неправильно
отрегулирована система питания, повреждены клапаны и т.д. К сожалению, показания
вакуумметра можно неправильно интерпретировать, поэтому эти измерения необходимо
использовать только в сочетании с другими методами проверки двигателя. Для правильного
определения важны как абсолютное значение показаний вакуумметра, так и скорость
их изменения.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Подсоедините вакуумметр к
впускному коллектору. Запустите и прогрейте двигатель до нормальной
рабочей температуры. |
2. Считайте показания вакуумметра.
Если двигатель находится в нормальном состоянии, показания вакуумметра
должны быть 430–560 мм. рт. ст., а стрелка вакуумметра должна стоять
на месте. |
3. Низкие постоянные показания
вакуумметра свидетельствуют о том, что повреждена прокладка между
впускным коллектором и корпусом дросселя, поврежден вакуумный шланг,
неправильно установлен момент зажигания или неправильная установка
фаз газораспределения. |
4. Если показания вакуумметра
ниже нормы на 80–200 мм. рт. ст. и колеблются, то, возможно, повреждена
прокладка впускного коллектора вблизи входного отверстия или неисправен
инжектор. |
5. Если показания постоянно падают
на 50–100 мм. рт. ст. относительно стабильного значения, то, возможно,
повреждены клапаны. В этом случае необходимо измерить компрессию в
цилиндрах двигателя. |
6. Если показания падают, но не
регулярно, то, возможно, заклинивает клапан или происходит сбой в
зажигании. |
7. Если показания быстро колеблются
с амплитудой около 100 мм. рт. ст, при постоянных оборотах холостого
хода, а из выхлопной трубы идет дым, возможно, повреждены направляющие
втулки клапанов. |
8. Если показания быстро колеблются
при увеличении оборотов холостого хода, то, возможно, повреждена прокладка
впускного коллектора или прокладка головки блока цилиндров, ослаблены
пружины клапанов, обгорели клапана или происходит сбой в зажигании. |
9. Небольшие колебания около 25
мм. рт. ст. обычно связаны со сбоями в системе зажигания. |
10. Если показания сильно колеблются,
то, возможно, повреждена прокладка головки блока цилиндров или цилиндр. |
11. Если стрелка медленно движется
в широких пределах значений, то, возможно, засорена система принудительной
вентиляции картера, повреждена прокладка впускного коллектора или
прокладка между корпусом дроссельной заслонки и коллектором. |
12. Проверьте, насколько быстро
восстанавливаются показания вакуумметра после резкого и полного открытия
дроссельной заслонки и возврата ее в исходное положение. |
13. Если двигатель находится в нормальном
состоянии, показания падают почти до нуля, затем возрастают примерно
на 130 мм. рт. ст. выше нормы и снова уменьшаются до прежних значений
при постоянных оборотах холостого хода. |
14. Если показания восстанавливаются
медленно и проходят через максимум после закрытия дроссельной заслонки,
то, возможно, повреждены поршневые кольца. Если имеется длительная
задержка, то, возможно, засорена выхлопная система. |
|
|