|
|
3.16.1. Технические характеристики
Диаметр цилиндра и ход поршня
|
Двигатель 1,8 л
|
92 х 67 мм
|
Двигатель 2,0 л
|
92 х 75 мм
|
Двигатель 2,2 л
|
97 х 75 мм
|
Двигатель 2,5 л
|
99,5 х 79 мм
|
Рабочий объем
|
Двигатель 1,8 л
|
1791 см3
|
Двигатель 2,0 л
|
1994 см3
|
Двигатель 2,2 л
|
2212 см3
|
Двигатель 2,5 л
|
2440 см3
|
Давление масла
|
При 2000 об/мин
|
1 – 1,8 бар
|
При 4000 об/мин
|
2,4 – 3,2 бар
|
Головка блока цилиндров
|
Неплоскостность поверхности сопрягаемой с блоком цилиндров
|
0.05 мм
|
Клапаны
|
Угол рабочей фаски клапана
|
45°
|
Ширина кромки тарелки клапана:
|
– двигатель 2,2 л:
|
впускного
|
1,00 мм
|
выпускного
|
1,20 мм
|
– двигатель 2,5 л:
|
впускного
|
1,20 мм
|
выпускного
|
1,50 мм
|
Предельно допустимая ширина кромки тарелки клапана
|
0,79 мм
|
Диаметр стержня клапана:
|
– впускного
|
5,951 – 5,964 мм
|
– выпускного:
|
двигатель 2,2 л
|
5,946 – 5,964 мм
|
двигатель 2,5 л
|
5,951 – 5,964 мм
|
Диаметр направляющей клапана
|
5,999 – 6,012 мм
|
Зазор клапана в направляющей:
|
– впускного
|
0,035 – 0,060 мм
|
– выпускного
|
0,040 – 0,066 мм
|
Предельно допустимый зазор клапанов в направляющей
|
0,152 мм
|
Клапанная пружина
|
Диаметр проволоки:
|
– двигатель 2,2 л
|
2,0 мм
|
– двигатель 2,5 л
|
2,1 мм
|
Свободная длина:
|
– двигатель 2,2 л:
|
1990-1994 гг.
|
46,1 мм
|
1995-1998 гг.
|
44,0 мм
|
– двигатель 2,5 л
|
48,0 мм
|
Толкатели клапана (только двигатель 2,5 л)
|
Диаметр толкателя
|
32,959 – 32,974 мм
|
Диаметр канала цилиндра толкателя
|
32,994 – 33,014 мм
|
Зазор толкателя:
|
– номинальный
|
0,017 – 0,055 мм
|
– предельно допустимый
|
0,099 мм
|
Диаметры цилиндров двигателя
|
Двигатель 2,2 л:
|
– A
|
96,903 – 96,913 мм
|
– В
|
96,895 – 96,903 мм
|
– С
|
96,885 – 96,895 мм
|
Двигатель 2,5 л:
|
– A
|
99,504 – 99,514 мм
|
– В
|
99,494 – 99,504 мм
|
Конусность
|
0,0152 мм
|
Овальность
|
0,010 мм
|
Максимальное увеличение размера диаметра цилиндров
|
0,508 мм
|
Поршни и кольца
|
Диаметр поршня
|
Двигатель 2,2 л:
|
– A
|
96,885 – 96,895 мм
|
– В
|
96,875 – 96,885 мм
|
– С
|
96,865 – 96,875 мм
|
Двигатель 2,5 л:
|
– А
|
99,484 мм
|
– В
|
99,474 – 99,484 мм
|
Зазор в замке поршневого кольца
|
Номинальный
|
1990-1994 гг.:
|
– компрессионное кольцо N1 (верхнее)
|
двигатели без турбонагнетателя
|
0,2 – 0,35 мм
|
двигатели с турбонагнетателем
|
0,2 – 0,25 мм
|
– компрессионное кольцо N2 (нижнее)
|
0,37 – 0,52 мм
|
– маслосъемное кольцо
|
.0,2 – 0,7 мм
|
1995-1998 гг.:
|
– компрессионное кольцо N1 (верхнее)
|
0,2 – 0,35 мм
|
– компрессионное кольцо N2 (нижнее)
|
0,2 – 0,50 мм
|
– маслосъемное кольцо
|
0,2 – 0,7 мм
|
Предельно допустимый зазор в замке поршневого кольца
|
Компрессионное кольцо N1 (верхнее):
|
– двигатели без турбонагнетателя
|
1,0 мм
|
– двигатели с турбонагнетателем
|
0,9 мм
|
Компрессионное кольцо N2 (нижнее)
|
1,0 мм
|
Маслосъемное кольцо
|
1,5 мм
|
Зазор поршневого кольца в канавке поршня
|
Компрессионное кольцо N1 (верхнее):
|
– номинальный
|
0,04 – 0,08 мм
|
– предельно допустимый
|
0,15 мм
|
Компрессионное кольцо N2 (нижнее):
|
– номинальный
|
0,03 – 0,07 мм
|
– предельно допустимый
|
0,15 мм
|
Зазор поршня:
|
– номинальный
|
0,01 – 0,03 мм
|
– предельно допустимый
|
0,05 мм
|
Зазор поршневого пальца в поршне:
|
– номинальный
|
0,005 – 0,015 мм
|
– предельно допустимый
|
0,02 мм
|
Боковой зазор шатуна:
|
– номинальный
|
0,07 – 0,33 мм
|
– предельно допустимый
|
0,40 мм
|
Коленчатый вал и подшипники
|
Коренная шейка подшипника:
|
– 1990-1994
|
59,984 – 59,999 мм
|
– 1995-1998
|
59,992 – 60,007 мм
|
Диаметр шатунной шейки коленчатого вала:
|
– двигатель 2,2 л
|
51,983 – 51,998 мм
|
– двигатель 2,5 л
|
47,983 – 48,000 мм
|
Осевой люфт коленчатого вала:
|
– номинальный
|
0,03 – 0,11 мм
|
– предельно допустимый
|
0,25 мм
|
Рабочий зазор в коренном подшипнике скольжения:
|
– номинальный
|
0,01 – 0,03 мм
|
– предельно допустимый
|
0,04 мм
|
Рабочий зазор в шатунном подшипнике скольжения
|
Двигатели 2,2 л:
|
– двигатели без турбонагнетателя:
|
номинальный
|
0,015 – 0,045 мм
|
предельно допустимый
|
0,05 мм
|
– двигатели с турбонагнетателем
|
0,2 – 0,25 мм
|
номинальный
|
0,025 – 0,005 мм
|
предельно допустимый
|
0,06 мм
|
Двигатели 2,5 л:
|
– номинальный
|
0,010 – 0,038 мм
|
– предельно допустимый
|
0,05 мм
|
Блок цилиндров
|
Неплоскостность сопрягаемой поверхности
|
0,05 мм
|
Моменты затягивания
|
Болты крепления коробки передач к двигателю
|
45 – 55 Нм
|
Нижняя крышка шатуна
|
44 – 46 Нм
|
Болты крепления секций блока цилиндров:
|
– короткий
|
23 – 27 Нм
|
– длинный
|
25 – 28 Нм
|
Маслосливная пробка
|
62 – 76 Нм
|
|
|