7.21. Самопомощь при неисправности в системе впрыскаЭлементы форсунки
Элементы топливного насоса высокого давления Roto
За контроль частоты оборотов топливного насоса высокого давления Bosh отвечают
4 натяжных болта
|
Так как термический переключатель (1) акселератора
пуска холодного двигателя воздействует на муфту опережения впрыска топлива,
то его выход из строя создает трудности не только во время пуска двигателя,
но и в период прогрева. Цифрой «2» обозначен электрический разъем, который
нужно разъединить при контроле переключателя.
|
Ниже описаны некоторые работы, которые имеет смысл проводить самостоятельно.
Например, герметизация протекающего топливного насоса высокого давления. Этот
дефект часто проявляется в рычаге изменения положения (рычаг «горючей смеси»).
Для устранения такой неисправности лучше все же обратиться в автомастерскую.
|
- Приобретите для каждой форсунки новый теплозащитный экран.
- Отсоедините клеммы аккумуляторной батареи и накройте резиновым
ковриком генератор для защиты от дизельного топлива.
- Снимите трубопроводы впрыска и наклейте клейкую ленту для защиты
от попадания грязи.
- Снимите отводящие трубопроводы и наклейте клейкую ленту для
защиты от попадания грязи на отверстия топливного насоса и форсунок.
Сотрите остатки дизельного топлива чистой тряпкой.
- Открутите форсунки гаечным ключом SW 27; будьте аккуратны,
чтобы не уронить форсунки.
- Если теплозащитный экран находится в отверстии форсунки, извлеките
его с помощью пластмассовой шариковой ручки или проволочного крючка.
- Для установки используйте только новый теплозащитный экран.
- Закрутите форсунки моментом 70—80 Нм и накидные гайки топливных
трубопроводов высокого давления моментом 15—25 Нм.
|
|
|
Рекомендация: в зависимости от типа
топливного насоса высокого давления (особенно экспортные автомобили!)
и из-за этого различного давления топлива каждый насос оборудован специально
настроенными для него форсунками. Поэтому при покупке запасных деталей
всегда нужно приобретать только подходящие детали.
|
Разборка форсунки
При загрязнении форсунку необходимо разобрать. Лучше все-таки полностью заменить
неисправные форсунки на новые. При разборке важно помнить: форсунку нельзя оставлять
в открытом состоянии, ее надо сразу установить и затем дать двигателю поработать.
Иначе детали форсунки могут быстро приржаветь друг к другу. Момент затяжки нижней
и верхней части форсунки: 70 Нм.
|
Рекомендация: если Вы проверяете исправность
форсунки, то всегда следите, чтобы струя из форсунки была направлена в
сторону, противоположную от Вас. Давление впрыска настолько сильно, что
может нанести повреждения при попадании на кожу.
|
Неисправности устройства отключения соленоидного управления
|
- Устройство отключения соленоидного управления для остановки
двигателя перекрывает подачу топлива к форсункам. Устройство отключения
соленоидного управления оказывается под подозрением, если двигатель
не запускается, несмотря на исправность устройства предварительного
разогрева и полный бак. Последовательность проверки устройства
отключения соленоидного управления:
- В то время как помощник поворачивает ключ зажигания, Вы слушаете,
издает ли устройство отключения соленоидного управления при этом
щелчок. Если щелчка не слышно, нет питания или неисправно само
устройство отключения соленоидного управления.
- Проверка электропитанием: включите зажигание и подсоедините
проверочную лампу к контактам устройства отключения соленоидного
управления.
- Если она горит, то неисправно устройство отключения соленоидного
управления.
- Если она не горит, то неисправен провод, идущий от замка зажигания.
Плавкий предохранитель в соединении не предусмотрен.
|
|
|
Рекомендация: при включенном зажигании
устройство отключения соленоидного управления должно через некоторое время
стать горячим.
|
Езда с неисправным устройством отключения соленоидного управления
Если устройство отключения соленоидного управления неисправно или к нему не
поступает питание, то Вы все-таки можете ехать дальше. Для этого:
|
- Очистите рабочие поверхности вокруг устройства отключения соленоидного
управления.
- Отсоедините провод от устройства отключения соленоидного управления.
- Выкрутите устройство отключения соленоидного управления из
топливного насоса высокого давления.
- Выньте из устройства отключения соленоидного управления поршень
клапана и пружину.
- Снова вкрутите корпус на свое место в качестве уплотнения.
- Двигатель при этом будет заводиться как обычно, только для
остановки двигатель нужно будет глушить с помощью включения передачи.
|
|
|
негерметичность в соединении дроссельного
рычага (рычаг газа) топливного насоса высокого давления может быть устранена
путем замены уплотнительного кольца вала дроссельного рычага. Эта работа
выполняется в автомастерской Рено или Bosch.
|
Неисправности: термический переключатель акселератора пуска холодного
двигателя
Неисправность термического переключателя можно установить только при низкой
температуре. Для этого на холодном двигателе, при снятом проводе термического
переключателя запустите двигатель, а затем подсоедините провод к термическому
переключателю. Если частота оборотов заметно изменится, то термический переключатель
исправен. Контроль исправности электропитания:
|
- Проверьте, поступает ли электрический ток. Для этого подключите
проверочную лампу к контактам термического переключателя и включите
«зажигание».
- Если контрольная лампа не горит, то неисправен провод от замка
зажигания; однако, это означает, что не работает также устройство
отключения соленоидного управления.
|
|
Неисправен акселератор пуска холодного двигателя
Неисправность акселератора пуска холодного двигателя точно можно установить
только на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости ниже 15 °C).
|
- Запустите двигатель и наблюдайте за движением рычага «быстрого»
холостого хода в топливном насосе высокого давления, перемещается
ли он медленно к другому ограничителю.
- Выключите зажигание — термический переключатель через некоторое
время должен снова подтянуть рычаг акселератора пуска холодного
двигателя.
- Проверка при запущенном холодном двигателе: частота оборотов
должна заметно снизиться через 1/2—3 минуты.
|
|
Снятие исполнительного элемента акселератора пуска холодного двигателя
|
- Снимите соединительную тягу с рычага холостого хода. Для этого
выкрутите винтовой ниппель и снимите с тяги.
- Отвинтите термический переключатель с тросиком Боудена с головки
блока цилиндров.
- После установки термического переключателя на холодном двигателе
нажмите на рычаг холостого хода до ограничителя для «быстрого»
холостого хода, вставьте винтовой ниппель и закрутите таким образом,
чтобы рычаг «быстрого» холостого хода находился в позиции «быстрого»
холостого хода. Проверьте частоту оборотов (1110—1200 об/мин).
- При достижении рабочей температуры (один раз должен включиться
вентилятор) зазор на натянутом тросике от винтового ниппеля до
рычага холостого хода должен составлять 2—3 мм.
|
|
|