7.18. Обогащение давления наддуваПринцип действия обогащения давления наддува. Регулятор давления наддува расположен
сбоку ниже муфты опережения впрыска топлива и участвует в синхронизации подачи
насосом необходимого количества топлива для подаваемого турбокомпрессором под
давлением воздуха на дизеле с турбокомпрессором.
При наддуве давление компрессора (L) воздействует на обе мембраны (5) и тянет
регулировочную заслонку (4) направо. Вследствие этого открывается канал избыточного
давления (U) к топливному насосу высокого давления (ТНВД), и в цилиндре (3)
уменьшается прикладываемое переходное давление (T). Пружина (1) при этом сдвигает
давящий на распределительный плунжер ТНВД (2) контактный башмак и увеличивает
тем самым ход поршня. Таким образом, увеличивается количество впрыскиваемого
топлива.
Дизель с турбо-компрессором
Внизу и немного сбоку на топливном насосе высокого давления дизеля с турбокомпрессором
расположен дополнительный элемент корпуса — обогащение давления наддува. Это
устройство заботится о том, чтобы объем нагнетаемого турбокомпрессором воздуха
смешивался с соответствующим количеством топлива — а именно, в зависимости от
конкретного давления наддува. Эта схема работает следующим образом: давление
наддува из впускной трубы воздействует через шланг на мембрану в корпусе. Мембрана
вследствие этого изгибается и передает это движение через толкатель и упорный
угольник с пятой на ту же регулирующую втулку, на которую воздействует центробежный
регулятор. Если давление наддува растет, то регулирующая втулка поднимается
выше отводного отверстия распределительного плунжера ТНВД. Отводимый до этого
момента излишек топлива больше не может вытекать, а начинает поступать во впрыск.
Таким образом, при высоком давлении наддува подается больше топлива.
|