7.10. Проверка отдельных элементовНа 1,8-литровом двигателе (слева) датчик температуры (2) всасываемого воздуха
вкручен перед корпусом дроссельной заслонки в гибком ребристом воздушном шланге.
На 16-клапанном двигателе (справа) датчик температуры всасываемого воздуха (2)
вкручен сбоку в сборную всасывающую трубу.
Для безотказной работы важным является правильное соединение (1). Надевая многоштырьковый
разъем, всегда проверяйте, правильно ли установлен пружинный стопор.
В следующих абзацах описаны проверки системы впрыска, которые можно провести
самостоятельно, используя простые измерительные приспособления и приборы. Все
остальное предоставьте специалистам из автомастерской Renault.
Форсунки
Форсунка 1,8-литрового двигателя
Форсунка в разрезе
Если существует подозрение, что одна из форсунок не работает, прежде всего,
попытайтесь определить неисправную форсунку на ощупь рукой. Неисправная форсунка
не вибрирует при работающем двигателе. Проверка должна проводиться на холодном
двигателе.
|
- Контроль напряжения: отсоедините штырьковые
колодки форсунки, подключите светодиодный пробник напряжения LED
(никаких проверочных ламп) к колодке. Запустите двигатель: светодиод
в пробнике напряжения должен мигать, если нет, то отсутствует
напряжение или неисправно управляющее устройство. В этом случае
необходимо прибегнуть к услугам автомастерской, так как обычных
измерительных приборов не достаточно для такого контроля.
- Измерение сопротивления: отсоедините штырьковые колодки форсунки,
вставьте омметр в оба контакта форсунки.
- При температуре 20 °C сопротивление должно составлять от 2
до 3 Ом.
- При сильном отличии полученной величины сопротивления от указанной
выше, форсунку необходимо заменить.
- Проверка на герметичность: снимите распределительный
топливопровод вместе с форсунками.
- Отсоедините все штырьковые колодки форсунок, трубопроводы оставьте
присоединенными.
- Несколько раз включите и выключите зажигание, чтобы заработал
топливный насос и создал давление в системе питания.
- Наблюдайте за форсунками.
- Из каждого клапана может вытечь не более одной капли топлива.
Иначе замените эту форсунку.
- Проверка струи: снимите распределительный топливный трубопровод
вместе с форсунками.
- Отсоедините от форсунок, не подлежащих проверке, штырьковые
колодки — топливные трубопроводы должны остаться присоединенными
ко всем форсункам.
- Под испытываемую форсунку подставьте емкость.
- Включите зажигание.
- Из форсунки должно конусообразно и непрерывно разбрызгиваться
топливо.
- Проводите проверку остальных форсунок.
|
|
Пусковой топливный клапан
16-клапанный двигатель
Пусковой топливный клапан вкручен снизу между 1-м и 2-м цилиндром в сборной всасывающей
трубе. Для того чтобы проверить работоспособность клапана, его необходимо выкрутить.
|
- Отсоедините разъем пускового топливного клапана.
- Открутите топливный трубопровод от клапана, предварительно
сняв зажим шланга.
- Снимите клапан (нужно открутить два 5-мм болта с внутренним
шестигранным шлицем).
- Для проверки клапана необходимо присоединить топливный трубопровод.
- Вставьте клапан в мерный стакан.
- Включите топливный насос. Для этого присоедините клемму к аккумуляторной
батарее и в штырьковой колодке реле топливного насоса замкните
толстым изолированным проводом (сечением не менее 5 мм) контакты
«3» (красный провод) и «5» (коричневый провод).
- Пусковой топливный клапан не должен впрыскивать топливо (берегите
глаза!).
- Соедините вспомогательным проводом пусковой топливный клапан
с положительным и отрицательным полюсом аккумуляторной батареи.
- Теперь клапан должен брызгать топливом в измерительный стакан.
- Устанавливать клапан надо при отключенной аккумуляторной батарее.
- Перед окончательной сборкой подключите аккумуляторную батарею
и включите топливный насос, как это было описано выше, чтобы проверить
герметичность соединения топливного трубопровода с пусковым топливным
клапаном.
- Если топливо подтекает, замените уплотнительные прокладки.
|
|
Регулирующий клапан холостого хода
|
- Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
- Включите по возможности самый мощный потребитель тока или полностью
выверните руль. При этом частота оборотов холостого хода уменьшится
на некоторое время, но затем самостоятельно отрегулируется до
предписанной величины.
- При отключении штекерного соединения двигатель должен заглохнуть.
В противном случае замените клапан, так как он не ремонтируется.
- Датчик температуры всасываемого воздуха: отсоедините штекерные
колодки от шланга всасываемого воздуха или, соответственно, от
сборной всасывающей трубы.
- К обоим внешним штепсельным контактам подключите омметр.
|
|
Проверка температурных датчиков
Датчик температуры охлаждающей жидкости: отсоедините штырьковые колодки от
двухполюсного датчика рядом с корпусом термостата. К штырьковым контактам датчика
подключите омметр.
Оба датчика: определите величину сопротивления и сравните ее с данными в таблице
ниже.
Если результаты измерения соответствуют данным, то температурный датчик исправен.
Датчик температуры охлаждающей жидкости: оголите контакт «+» датчика. Штекерная
колодка остается надетой.
|
- Присоедините вольтметр: тонкий проверочный наконечник подключите
к оголенному контакту, другой к массе.
- Запустите холодный двигатель и оставьте его прогреваться.
- Следите за вольтметром — величина напряжения должна непрерывно
увеличиваться.
- Если величина остается неизменной или изменяется скачкообразно,
то датчик температуры неисправен.
|
|
Температура измерения
|
0±1 °C
|
20±1 °C
|
40±1 °C
|
80±1 °C
|
90±1 °C
|
Датчик температуры всасываемого воздуха
|
7,47—11,97 kОм
|
3,06—4,05 kОм
|
1,29—1,65 kОм
|
—
|
—
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости
|
—
|
3,06—4,04 kОм
|
1,31—1,60 kОм
|
0,30—0,37 kОм
|
0,21—0,27 kОм
|
|