16.8. Указатель температуры охлаждающей жидкостиВ зависимости от типа двигателя датчик температуры охлаждающей жидкости может
быть установлен в разных местах на корпусе двигателя. На двигателе типа «С»
(рисунок слева) датчик ввинчен за насосом охлаждающей жидкости в головке блока
цилиндров. На двигателе типа «F» (на рисунке справа турбодизель) датчик расположен
сбоку, за корпусом термостата, в головке блока цилиндров.
Индикатор температуры охлаждающей жидкости работает точно так же, как индикатор
уровня топлива в баке. Положительный заряд электрического тока прибор получает
при включенном зажигании, соединение с массой осуществляет температурный датчик
в головке блока цилиндров. Этот датчик представляет собой переменное сопротивление,
которое с увеличением нагрева уменьшает свое значение, при этом увеличение электрического
тока в катушках усиливает магнитное поле и стрелка отклоняется.
Возможные неисправности
- Слишком высокие или слишком низкие показания: неисправен датчик, проводка
или неправильно соединено штырьковое соединение или неисправен сам прибор
(висит стрелка и т. д.). Возможно, что неправильно установлена сама стрелка,
и тогда ее показания должны были быть ошибочными с начала эксплуатации.
- Никаких показаний: нарушена проводка, неисправен температурный датчик или
индикатор.
Поиск неисправностей
|
- Проверьте температурный датчик: отсоедините оранжево-зеленый
провод от температурного датчика и соедините с массой.
- Включите зажигание; если стрелка начала двигаться, значит,
неисправен температурный датчик.
- Проверьте индикатор: снимите комбинированный прибор и отсоедините
разъем.
- Соедините язычок контакта для оранжево-зеленого провода с плюсом
аккумуляторной батареи, язычок контакта для черного кабеля с отрицательным
полюсом. Если стрелка не движется, значит, неисправен индикатор.
- При полном отклонении стрелки необходимо найти обрыв в проводке.
|
|
|