16.15. Индикатор уровня маслаСлева: Датчик (показано стрелкой) индикатора уровня масла (на рисунке 1,4-литровый
двигатель типа «С») и, соответственно, комбинированный датчик уровня и давления
масла (16-клапанный двигатель) дают неверные сведения при неправильно соединенном
разъеме.
Справа: Сверху легко добраться до тросика спидометра в коробке передач только
при базовой комплектации. Нужно отпустить предохранительный зажим (стрелка)
посредством нажатия. При замене тросика спидометра проверить
резиновый наконечник на пробой.
Некоторые варианты Renault 19 имеют в комбинированном приборе дополнительно
индикатор уровня масла.
- Контроль уровня масла осуществляется (термопроводящим) измерительным стержнем,
завинченным в корпус двигателя таким образом, что его датчик погружен в поддон
картера.
- При включении зажигания через провод в измерительном щупе проходит электрический
ток, который измеряется маленьким электронным прибором, находящимся за индикатором.
В зависимости от того, насколько глубоко погружен измерительный стержень в
масло, прибор управления обрабатывает определенную величину напряжения и выдает
соответствующее значение уровня масла на индикаторе.
- Если двигатель работает, датчик давления масла прерывает поступление «измерительного»
электрического тока к прибору управления, и уровень масла больше не регистрируется.
Поиск неисправности
|
- Проверьте датчик уровня масла: отсоедините контактное соединение
от датчика и измерьте сопротивление между контактами датчика.
Если датчик исправен, то сопротивление должно быть между 5 и 30
Ом.
- Проверьте индикатор уровня масла: снимите комбинированный прибор
и отсоедините контакт.
- Присоедините плюс и минус (они помечены) к аккумуляторной батарее
— если стрелка не движется, то индикатор неисправен.
|
|
|