16.6. Снятие комбинированного прибораКомбинированный прибор Renault 19 RT
|
На рисунке видно при снятом экране приборной доски оба верхних крепежных винта
(1). Два нижних крепежных винта (2) расположены за вырезом приборной доски.
После того как винты будут выкручены, осторожно вытяните комбинированный
прибор на себя, но не вытаскивайте его окончательно, пока не будут отсоединены
разъемы и вал спидометра. |
|
Для того чтобы было понятно, как крепится
комбинированный прибор, здесь показаны места креплений верхних и нижних
винтов (показано стрелками). Если комбинированный прибор необходимо разобрать,
то в обязательном порядке кладите под его лицевую сторону мягкую тряпку.
|
Если какая-нибудь контрольная лампа перегорела, то для ее замены необходимо
снять комбинированный прибор.
|
- Отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи.
- Снимите рулевое колесо.
- Разберите нижнюю облицовку рулевой стойки (4 винта T 20).
- Снимите верхнюю облицовку рулевой стойки. При этом (если установлено),
осторожно снимите с верхней части дистанционное управление радио.
- Снимите нижнюю облицовку панели приборов (3 винта T 20).
- Снимите верхнюю часть экрана приборной доски (2 винта).
- Выверните верхние винты крепления (T 10).
- Выверните нижние винты крепления. Чтобы добраться до нужных
винтов, необходимо снять крепление колодки замка зажигания. Для
этого прижмите крепление к рулевой стойке и одновременно потяните
вперед.
- Снимите снизу, за комбинированным прибором, вал спидометра.
- Осторожно вытяните комбинированный прибор вперед и отсоедините
разъемы.
- Выньте комбинированный прибор из гнезда.
- При необходимости отсоедините оставшиеся разъемы.
- При сборке следите за тем, чтобы разъемы и вал спидометра были
правильно вставлены или, соответственно, установлены.
- Перед окончательной сборкой проверьте работают ли все лампы!
|
|
Замена контрольных ламп
|
Замена ламп на комбинированном приборе
выполняется одинаково для всех вариантов комплектации. Лампы накаливания
располагаются в пластмассовых оправах, которые закреплены так называемым
штыковым затвором на плате комбинированного прибора. Для замены лампы
немного надавите на ее оправу и затем поверните ее против часовой стрелки
и выньте из гнезда. В магазине автозапчастей лампы продаются только с
оправами.
|
Контрольные лампы, а также лампы для освещения щитка приборов закреплены в
пластмассовых оправах на обратной стороне комбинированного прибора. Для замены
Вам потребуются лампы на 1,2- или 3,0 Вт.
|
- На снятом комбинированном приборе выньте оправу заменяемой
лампы, повернув против часовой стрелки.
- Лампа накаливания должна быть замена вместе с оправой.
|
|
Снятие приборов
Все контрольные лампы и индикаторы в комбинированном приборе получают электрический
ток через плату, на которой напечатана электросхема. Для различных модификаций
имеются различные виды плат — помните это при покупке в магазине автозапчастей.
Замена платы является довольно объемной работой.
Поэтому ее следует проводить только опытным автолюбителям, так как необходимо
будет перепаять большое количество проволочных перемычек и электронных узлов.
Самым важным инструментом при этом является чистый паяльник и мягкий припой
для электроники. Неопытный автолюбитель должен провести, по крайней мере, несколько
пробных паек на каком-нибудь старом радио.
|
- Снимите комбинированный прибор.
- Осторожно открутите все винты и отсоедините все контакты (в
зависимости от комплектации индикаторов уровня топлива, температуры
охлаждающей жидкости и частоты оборотов).
- Снимите все лампы поворотом против часовой стрелки (штыковое
крепление).
- Подложите мягкую тряпку, чтобы избежать царапин на плексигласовом
экране лицевой стороны комбинированного прибора.
- Отпаяйте все проволочные перемычки и электронные узлы. Для
этого заранее сделайте точный эскиз расположения всех элементов,
а для электронных элементов еще и точное положение их установки.
- Осторожно снимите плату.
- Установите новую плату и зафиксируйте ее с помощью винтовых
креплений на корпусе комбинированного прибора.
- Припаяйте проволочные перемычки и электронные узлы согласно
плану.
- Перед окончательным монтажом проверьте все функции комбинированного
прибора.
|
|
|