16.21. Реле
|
В коробке реле на внутренней части левого крыла размещено, в зависимости от
типа двигателя и комплектации, различное количество реле с разным предназначением.
Показанные реле:
1 — реле для топливного насоса;
2 — реле защиты системы впрыска.
Знатоку немецких обозначений маркировка реле указала бы, что на некоторых
реле французского производства немецкие обозначения не соответствуют французской
маркировке клемм. Таким образом, Вы видите, к примеру:
Клемма 1 = 86;
Клемма 2 = 85;
Клемма 3 = 30;
Клемма 4 = 87a;
Клемма 5 = 87.
|
В электрической сети автомобиля функционирует целый ряд реле, которые установлены
на платформе реле в коробки предохранителей или на отдельных держателях, например,
в моторном отсеке (реле топливного насоса, впрыска, противотуманных фар, АБС
и т. д.).
- Простое реле используется для мощных потребителей тока. Если электрический
ток проходит через длинное соединение проводов к переключателю, то при этом
происходит потеря энергии. Кроме того, контакты выключателя перегружаются
сильным электрическим током.
- При подключенном реле используют выключатели только для электрического
тока незначительной силы, причем подключается при этом не сам потребитель,
а его реле.
- Некоторые реле могут выполнять дополнительные функции. Так, например, световое
реле переключает световые импульсы, а реле прерывистого включения стеклоочистителя
управляет величиной интервала стеклоочистителей.
Работа реле
- При включении соответствующего потребителя прибывающий в клемму 1 (в большинстве
случаев желтый провод) электрический ток «включения» замыкает цепь к клемме
2.
- Вследствие этого катушка электромагнита притягивает мощный контакт, преодолевая
сопротивление пружины, и замыкает таким образом электрическую цепь для «рабочего
электрического тока».
- Рабочий электрический ток для избежания падения напряжения поступает по
короткому пути непосредственно к клемме 3 (в большинстве случаев, красный
провод) реле и передается оттуда, при замкнутых контактах переключателя, к
потребителю тока.
Реле — поиск неисправности
|
- Клемма 3 должна всегда быть под напряжением. Для проверки вытащите
реле и дотроньтесь иглой проверочной лампы до клеммы 3.
- Снимите реле, соедините клемму 1 с плюсом аккумуляторной батареи
и клемму 2 с массой. Катушка электромагнита подтянет контакт реле
с характерным звуком, в противном случае — реле неисправно.
|
|
Помощь при неисправном реле
|
- Выньте реле из держателя или, соответственно, из коробки предохранителей
или отсоедините разъем.
- Замкните куском изолированного провода клеммы 3 и 4 или 5 в
месте крепления реле в ящике предохранителей и, соответственно,
разъеме. При этом держателе соответствующий потребитель станет
получать электрический ток.
- Для отключения снимите соединительную перемычку, так как соответствующий
выключатель в этом случае обойден.
|
|
|
Рекомендация: так как маркировки клемм
Renault отличаются от немецкой маркировки клемм и к ним могут быть подключены
разные потребители, Вы должны быть абсолютно уверены, что правильно устанавливаете
перемычку, иначе из-за короткого замыкания могут быть повреждены подключенные
к реле потребители. При подозрении, что реле неисправно, для проверки
вставьте новое реле, — так делают в автомастерских — или снимите из другого
гнезда реле такого же типа и вставьте для проверки в гнездо, вероятно,
испорченного реле.
|
|