5.2.23. Общее описание и замена компонентов выпускной системы
На новых автомобилях выхлопная система состоит только из двух частей; приемная
труба (и каталитический преобразователь, где применяется) и оставшаяся часть
системы, состоящая из центрального глушителя, задней трубы и глушителя. Приемная
выхлопная труба в задней части имеет фланцевое соединение с прокладкой или конусное
соединение.
Задняя часть выпускной системы располагается выше задней подвески, однако промежуточную
часть и заднюю трубу с глушителем можно заменить отдельно, отпилив их ножовкой.
Система по всей длине поддерживается резиновыми подвесами.
Чтобы снять часть
системы, сначала поддомкратьте переднюю или заднюю часть автомобиля, и установите
ее на осевые подпорки. В качестве альтернативы, разместите автомобиль на смотровой
яме. Где имеется, снимите нижний щиток двигателя.
ПРИЕМНАЯ ТРУБА
|
1. Где применяется, отверните приемную трубу от кронштейна.
2. Отверните и снимите гайки/болты, крепящие фланцевое соединение
приемной трубы с коллектором или турбокомпрессором (где имеется),
и снимите прокладку.
3. Отверните и снимите болты фланца, и отсоедините приемную трубу
от каталитического преобразователя или промежуточной части. Извлеките
трубу из-под автомобиля.
|
|
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
|
1. Отверните и снимите фланец скрепляет болтами приложение приемной
трубы к каталитическому преобразователю и снимите прокладку.
2. Если установлена заводская задняя часть, ее необходимо отпилить
за каталитическим преобразователем.
3. Перепилив промежуточную трубу, достаньте каталитический преобразователь
из-под автомобиля.
|
|
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ТРУБА (И ГЛУШИТЕЛЬ, ГДЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ)
|
1. На моделях без каталитического преобразователя, отверните и
снимите болты фланца соединяющего приемную трубу с промежуточной
и снимите прокладку.
2. На моделях с каталитическим преобразователем, снимите каталитический
преобразователь как описано в параграфах выше.
3. Если установлена заводская задняя часть, ее необходимо отпилить.
4. Перепилив промежуточную трубу, достаньте ее из-под автомобиля.
5. Если задняя часть состоит из двух половин, отверните болт и стяните
зажимную втулку назад, затем отцепите резиновые подвесы и достаньте
промежуточную часть из-под автомобиля.
|
|
ЗАДНЯЯ ТРУБА И ГЛУШИТЕЛЬ
|
1. Если установлена заводская задняя часть, следуйте инструкциям,
представленным выше.
2. Если задняя часть состоит из двух половин, отверните болт и стяните
зажимную втулку вперед на промежуточную часть, затем отцепите резиновые
подвесы и достаньте заднюю трубу и глушитель из-под автомобиля.
|
|
ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫЕ ЩИТЫ
|
1. Теплоизоляционные щиты прикреплены к днищу различными гайками
и болтами. Каждый щит можно снять только после удаления соответствующей
части выпускной системы. Если щит снимается, чтобы получить доступ
к компоненту, расположенному за ним, то в некоторых случаях достаточно
отвернуть крепежные гайки и/или болты, и просто опустить щит, не
тревожа выхлопную систему. В противном случае снимите часть выпускной
системы как было описано ранее.
|
|
|
1. Каждая часть устанавливается в последовательности, обратной
снятию, уделяя внимание следующему:
a) Убедитесь, что с фланцев были удалены все следы коррозии,
замените все необходимые прокладки.
b) Осмотрите резиновые подвесы на признаки повреждения или загрязнения,
замените по мере необходимости.
с) При соединении промежуточной и задней частей, нанесите небольшое
количество герметизирующей пасты для выпускной системы (Renault
рекомендует Sodicam) на внутреннюю поверхность втулки, чтобы обеспечить
герметичное уплотнение. Разместите зажимной болт втулки вертикально
на левой стороне трубы и надежно затяните гайку, пока не услышите
щелчок; зажимной болт имеет канавку для обеспечения правильной затяжки
гайки (момент затяжки приблизительно 25 Нм)
d) До затягивания соединений выпускной системы убедитесь, что все
резиновые подвесы правильно расположены, и имеется допустимый зазор
между днищем автомобиля и выпускной системой.
|
|
|