|
|
5.2.16. Проверка, снятие и установка форсунок
|
Работайте с топливными форсунками предельно осторожно. Никогда не подставляйте
руки или любые другие части тела под струю форсунки, так как благодаря
высокому рабочему давлению струя топлива может проникнуть через кожу,
что приведет к фатальным последствиям. Настоятельно рекомендуется выполнение
всех работ, связанных с проверкой исправности форсунок под давлением,
поручить специалисту по системам впрыска топлива или СТО.
|
|
1. Форсунки изнашиваются при длительной эксплуатации и разумно
ожидать, что они будут нуждаться в ремонте или замене после 100
000 км пробега. Точную проверку исправности, переборку и калибровку
форсунок необходимо поручить специалисту. Дефектную форсунку, которая
может быть причиной детонации или дымления, можно определить без
разборки следующим образом.
2. Запустите двигатель, установите режим быстрого холостого хода.
Поочередно постепенно ослабьте соединительную муфту на каждой форсунке.
Когда будет ослаблена соединительная муфта на дефектной форсунке,
детонация или давление должны прекратиться.
|
|
|
|
Работайте очень осторожно, не допускайте попадания грязи в форсунки
или топливопроводы.
|
1. Аккуратно очистите область вокруг форсунок и соединительных
гаек трубок форсунок.
|
2. На двигателях F8Q, отсоедините отводящие трубки от форсунок
(см.иллюстрацию).
|
3. Отверните соединительные гайки, крепящие трубки форсунок к топливному
насосу высокого давления. Закройте открытые соединительные муфты,
чтобы не допустить проникновения грязи.
|
4. Отверните гайки и отсоедините трубки от форсунок (обратитесь
к сопроводительной иллюстрации). Если необходимо, трубки можно
удалить полностью. Заметьте местоположение скоб, прикрепленных
к трубкам. Закройте концы форсунок, чтобы предотвратить проникновение
грязи.
|
|
5a. Топливная форсунка в разрезе - двигатели F8Q:
1 — Топливная форсунка
2 — Медная шайба
3 — Втулка
4 — Уплотнительная огнеупорная шайба
5 — Свеча накаливания
|
|
5b. На двигателях F8Q, отверните форсунки с помощью глубокого
гнезда или накидного ключа (27 мм).
|
|
5c. Снимите их с головки блока цилиндров.
|
|
5d. На двигателях F8Q с турбокомпрессором, в держателе форсунки
№1 вмонтирован датчик подъема иглы форсунки, поэтому для снятия
форсунки потребуется специальный инструмент. Если его нет,
то в глубоком гнезде необходимо сделать прорезь для проводки
датчика (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
6. На двигателях F9Q, отверните болты, крепящие зажимные планки
форсунок к головке блока цилиндров. Снимите планки и форсунки, затем
уберите прокладки уплотнения между форсунками и головкой блока цилиндров.
|
7a. На двигателях F8Q, уберите медные шайбы.
|
|
7b. Уберите огнеупорные шайбы из головки блока цилиндров.
Также уберите втулки, если они свободны (обратитесь к иллюстрациям).
|
|
|
|
1. На двигателях F8Q, приобретите новые медные и огнеупорные шайбы.
Также замените втулки, если они повреждены.
2. Старайтесь не ронять форсунки. Также не зажимайте их в верстачных
тисках.
|
3. На двигателях F8Q, начните установку, вставляя втулки
(если удалены) в головку блока цилиндров. Установите новые
огнеупорные шайбы в головку блока цилиндров. Обратите внимание,
что эти шайбы должны устанавливаться выпуклой стороной вниз
(к головке блока цилиндров) (см иллюстрацию).
|
4. Установите новые медные шайбы в головку блока цилиндров.
5. Вставьте форсунки и затяните их приведенным в Спецификациях усилием.
На двигателях F8Q с турбокомпрессором, используйте специальный инструмент
(обратитесь к параграфу 7 выше), чтоб зажать форсунку №1 с датчиком
подъема иглы.
6. На двигателях F9Q, установите новые уплотнительные прокладки
между форсунками и головкой блока цилиндров. Вставьте форсунки,
затем установите зажимные планки. Затяните планки приведенным в
Спецификациях усилием.
7. Установите трубки форсунок и надежно затяните соединительные
гайки. Разместите скобы на трубках так, как было отмечено перед
снятием.
8. Подсоедините отводящие трубки (двигатели F8Q).
9. Запустите двигатель. Если сделать это не удается, прокачайте
топливную систему, обратитесь к Разделу
Заливка и прокачка топливной системы.
|
|
|
|