Натяжение зубчатого приводного ремня (см. текст)
Характеристика
|
Значение
|
Болты клапанной крышки
|
10
|
Контргайка винта регулировки коромысла
|
15
|
Болты оси коромысел — смазанные маслом
|
23
|
Болт зубчатого шкива распредвала:
|
|
Двигатели E7J
Двигатели К7М
|
55
45
|
Гайка шкива механизма натяжения
зубчатого приводного ремня
|
50
|
Болты крепления головки блока цилиндров — двигатели E7J*
|
|
Стадия 1 — все болты в порядке, показанном на иллюстрации
9.36а
|
20
|
Стадия 2
|
Довернуть все болты на 97° ± 2°
|
Стадия 3
|
Подождать 3 минуты
|
Стадия 4
|
Ослабить полностью болты 1 и 2
|
Стадия 5
|
Зажать болты 1 и 2 моментом затяжки 20 Нм
|
Стадия 6
|
Довернуть болты 1 и 2 на 97° ± 2°
|
Стадия 7
|
Ослабить полностью болты 3 ,4 ,5 и 6
|
Стадия 8
|
Зажать болты 3, 4, 5 и 6 на 97° ± 2°
|
Стадия 9
|
Довернуть болты 3, 4, 5 и 6 на 97° ± 2°
|
Стадия 10
|
Ослабить полностью болты 7, 8, 9 и 10 моментом затяжки 20 Нм
|
Стадия 11
|
Зажать болты 7, 8, 9 и 10 моментом затяжки 20 Нм
|
Стадия 12
|
Довернуть болты 7, 8, 9 и 10 на 97° ± 2°
|
Болты крепления головки блока цилиндров — двигатели К7М:*
|
|
Стадия 1 — все болты в порядке, показанном на иллюстрации
9.36а
|
20
|
Стадия 2
|
Довернуть все болты на 100° ± 6°
|
Стадия 3
|
Подождать 3 минуты
|
Стадия 4
|
Ослабить полностью болты 1 и 2
|
Стадия 5
|
Зажать болты 1 и 2 моментом затяжки 20 Нм
|
Стадия 6
|
Довернуть болты 1 и 2 на 100° ± 6°
|
Стадия 7
|
Ослабить полностью болты 3, 4, 5 и 6
|
Стадия 8
|
Зажать болты с моментом затяжки 20 Нм
|
Стадия 9
|
Довернуть болты 3, 4, 5 и 6 на 100° ± 6°
|
Стадия 10
|
Ослабить полностью болты 7, 8, 9 и 10
|
Стадия 11
|
Зажать болты 7, 8, 9 и 10 моментом затяжки 20 Нм
|
Стадия 12
|
Довернуть болты 7, 8, 9 и 10 на 100° ± 6°
|
Крышка шатунного подшипника — смазанная маслом:
|
|
Стадия 1
Стадия 2
|
10
43
|
Крышка коренного подшипника:
|
|
Двигатели Е7J
|
64
|
Двигатели К7М:
|
|
Стадия 1
Стадия 2
|
25
Довернуть на 47° ± 5°
|
Крышка шатунного подшипника — смазанная маслом:
|
|
Стадия 1
Стадия 2
|
10
43
|
Крышка коренного подшипника:
|
|
Двигатели Е7J
|
64
|
Двигатели К7М:
|
|
Стадия 1
Стадия 2
|
25
Довернуть на 47° ± 5°
|
Болт шкива/зубчатого колеса коленвала:
|
|
Двигатели Е7J
|
85
|
Двигатели К7М:
|
|
Стадия 1
Стадия 2
|
20
Довернуть на 68° ± 6°
|
Болты маховика/приводного диска
|
53
|
Масляный насос:
|
|
Крепежные болты
Болты звездочки
|
25
10
|
Поддон картера:
|
|
Двигатели Е7J
Двигатели К7М
|
8
9
|
Сливная пробка двигательного масла
|
Обратитесь к Главе
Техническое обслуживание
|
Крепление кронштейна/крышка маховика:
|
|
На двигателе
На трансмиссии
|
50
25
|
Впускной трубопровод
|
Обратитесь к Главе
Системы питания, выпуска
|
Выпускной коллектор
|
Обратитесь к Главе
Системы питания, выпуска
|
Опоры двигателя/коробки передач
|
Обратитесь к Разделу
Осмотр и замена опор двигателя/трансмиссии
|
Болты крепления подрамника к днищу:
|
|
Передние
Задние
|
60
110
|
Болты крепления поворотного кулака к стойке передней подвески
|
Обратитесь к Главе
Подвеска и рулевое управление
|
Стяжной болт штока переключения передач
|
Обратитесь к Главе
Трансмиссия
|
Болты крепежной пластины внутреннего защитного чехла левого приводного
вала — модели с ручной коробкой переключения передач
|
Обратитесь к Главе
Приводные валы
|
Болты крепления коле
|
Обратитесь к Главе
Техническое обслуживание
|
|
После первого запуска двигателя повторно затягивать болты крепления головки
блока цилиндров не требуется.
|
|
Характеристика
|
Значение
|
Гайки/болты клапанной крышки
|
5
|
Крышки подшипников распредвала — двигатели F3R:
|
|
Болты диаметром 8 мм
Болты диаметром 6 мм
|
20
10
|
Болты кожуха распредвала — двигатели F7R:
|
|
Болты диаметром 8 мм
Болты диаметром 6 мм
|
24
10
|
Болт зубчатого колеса распредвала
|
50
|
Болты промежуточного шкива зубчатого приводного ремня
|
20
|
Гайка шкива механизма натяжения приводного ремня
|
50
|
Болт зубчатого колеса распредвала
|
50
|
Болты промежуточного шкива зубчатого приводного ремня
|
20
|
Гайка шкива механизма натяжения приводного ремня
|
50
|
Болт зубчатого колеса промежуточного вала — двигатели F3R 750, F3R 751,
F7R 710
|
50
|
Болты крепления головки блока цилиндров — двигатели F3R:*
|
|
Стадия 1 — все болты, в показанном на иллюстрации 10.40а
порядке
|
30
|
Стадия 2
|
Доверните все болты на 50° ± 4°
|
Стадия 3
|
Подождите 3 минуты
|
Стадия 4
|
Ослабьте болты 1 и 2 на 180°
|
Стадия 5
|
Затяните болты 1 и 2 моментом 25 Нм
|
Стадия 6
|
Доверните болты 1 и 2 на 123° ± 7°
|
Стадия 7
|
Ослабьте болты 3 и 4 на 180°
|
Стадия 8
|
Затяните болты 3 и 4 моментом 25 Нм
|
Стадия 9
|
Доверните болты 3 и 4 на 123° ± 7°
|
Стадия 10
|
Ослабьте болты 5 и 6 на 180°
|
Стадия 11
|
Затяните болты 5 и 6 моментом 25 Нм
|
Стадия 12
|
Доверните болты 5 и 6 на 123° ± 7°
|
Стадия 13
|
Ослабьте болты 7 и 8 на 180°
|
Стадия 14
|
Затяните болты 7 и 8 моментом 25 Нм
|
Стадия 15
|
Доверните болты 7 и 8 на 123° ± 7°
|
Стадия 16
|
Ослабьте болты 9 и 10 на 180°
|
Стадия 17
|
Затяните болты 9 и 10 на 123° ± 7°
|
Стадия 18
|
Доверните болты 9 и 10 на 123° ± 7°
|
Болты крепления головки блока цилиндров — двигатель F7R*:
|
|
Стадия 1 — все болты, в показанном на иллюстрации 10.40а
порядке
|
30
|
Стадия 2
|
Доверните все болты на 50° ± 2°
|
Стадия 3
|
Подождите 3 минуты
|
Стадия 4 — каждый болт поочередно, в порядке, обратном
показанному на иллюстрации 10.40а
|
Ослабьте все болты полностью
|
Стадия 5 — все болты, в показанном на иллюстрации 10.40
а порядке
|
Затяните все болты моментом 25 Нм
|
Стадия 6
|
Доверните все болты на 107° ± 2°
|
Стадия 7
|
Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры
(когда включится вентилятор) — заглушите двигатель
|
Стадия 8
|
Ослабьте болты, показанные на иллюстрации 10.53
|
Стадия 9
|
Позвольте двигателю полностью остыть
|
Стадия 10
|
Ослабьте полностью болты 1 и 2
|
Стадия 11
|
Затяните болты 1 и 2 моментом 25 Нм
|
Стадия 12
|
Доверните болты 1 и 2 на 107° ± 2°
|
Стадия 13
|
Ослабьте полностью болты 3 и 4
|
Стадия 14
|
Затяните болты 3 и 4 моментом 25 Нм
|
Стадия 15
|
Доверните болты 3 и 4 на 107° ± 2°
|
Стадия 16
|
Ослабьте полностью болты 5 и 6
|
Стадия 17
|
Затяните болты 5 и 6 моментом 25 Нм
|
Стадия 18
|
Доверните болты 5 и 6 на 107° ± 2°
|
Стадия 19
|
Ослабьте полностью болты 7 и 8
|
Стадия 20
|
Затяните болты 7 и 8 моментом 25 Нм
|
Стадия 21
|
Доверните болты 7 и 8 на 107° ± 2°
|
Стадия 22
|
Ослабьте полностью болты 9 и 10
|
Стадия 23
|
Затяните болты 9 и 10 моментом 25 Нм
|
Стадия 24
|
Доверните болты 9 и 10 на 107° ± 2°
|
Стадия 25
|
Затяните болты, показанные на иллюстрации 10.53
|
Болт шкива коленвала
|
95
|
Крышки шатунных подшипников
|
50
|
Крышки коренных подшипников
|
65
|
Болты масляного насоса — двигатели F3R 750, F3R 751, F7R 710:
|
|
Болты диаметром 6 мм
Болты диаметром 8 мм
|
10
22
|
Масляный насос — все остальные двигатели:
|
|
Крепежные болты
Болты зубчатого колеса
|
Нет данных
Нет данных
|
Болты маховика/приводного диска:
|
|
Двигатели F3R
Двигатель F7R
|
50 — 55
65 — 70
|
Болты поддона
|
13
|
Сливная пробка двигательного масла
|
Обратитесь к Главе
Техническое обслуживание
|
Опоры двигателя/коробки передач
|
Обратитесь к Разделу
Описание проверки компрессии
|
Кронштейн-крышка маховика/приводного диска:
|
|
На двигателе
На трансмиссии
|
50
25
|
Впускной трубопровод
|
Обратитесь к Главе
Системы питания, выпуска
|
Выпускной коллектор
|
Обратитесь к Главе
Системы питания, выпуска
|
Болты крепления поворотного кулака к стойке передней подвески
|
Обратитесь к Главе
Подвеска и рулевое управление
|
Стяжной болт штока переключения передач
|
Обратитесь к Главе
Трансмиссия
|
Болты крепежной пластины внутреннего защитного чехла левого приводного
вала — модели с ручной коробкой переключения передач
|
Обратитесь к Главе
Приводные валы
|
Болты колеса
|
Обратитесь к Главе
Техническое обслуживание
|
|
*Используйте новые болты.
|
|
Натяжение зубчатого приводного ремня (см. текст)
Характеристика
|
Значение
|
Гайки/болты клапанной крышки
|
12
|
Крышки подшипников распредвала:
|
|
Крепежные детали диаметром 8 мм
|
20
|
Крепежные детали диаметром 6 мм
|
10
|
Болт зубчатого колеса распредвала:
|
|
Двигатели F8Q
Двигатели F9Q
|
50
60
|
Гайка механизма натяжения зубчатого приводного ремня
|
50
|
Болт зубчатого колеса промежуточного вала — двигатели F8Q 620, F8Q 784
и F9Q 730
|
50
|
Болт ролика — все остальные двигатели
|
Нет данных
|
Гайка зубчатого колеса топливного насоса
|
Обратитесь к Главе
Системы питания, выпуска
|
Болты крепления масляного сопла
|
20 ± 2
|
Болты крепления маховика*
|
50 — 55
|
Болты крепления поддона
|
12 -15
|
Сливная пробка
двигательного масла
|
Обратитесь к Главе
Техническое обслуживание
|
Опоры двигателя/коробки передач
|
Обратитесь к Разделу 13
|
Укрепленный кронштейн/крышка маховика:
|
|
На двигателе
На трансмиссии
|
50
25
|
Болты крепления колеса
|
Обратитесь к Главе
Техническое обслуживание
|
Болты крепления головки блока цилиндров — двигатели F8Q 620, F8Q 788 и
все F9Q**:
|
|
Стадия 1 — все болты, в показанном на иллюстрации 9.51
порядке
|
30
|
Стадия 2
|
Доверните все болты 50° ± 4°
|
Стадия 3
|
Подождите 3 минуты
|
Стадия 4
|
Ослабьте полностью болты 1 и 2
|
Стадия 5
|
Затяните болты 1 и 2 моментом затяжки 25 Нм
|
Стадия 6
|
Доверните болты 1 и 2 на 213° ± 7°
|
Стадия 7
|
Ослабьте полностью болты 3 и 4
|
Стадия 8
|
Затяните болты 3 и 4 моментом затяжки 25 Нм
|
Стадия 9
|
Доверните болты 3 и 4 на 213° ± 7°
|
Стадия 10
|
Ослабьте полностью болты 5 и 6
|
Стадия 11
|
Затяните болты 5 и 6 моментом затяжки 25 Нм
|
Стадия 12
|
Доверните болты 5 и 6 на 213° ± 7°
|
Стадия 13
|
Ослабьте полностью болты 7 и 8
|
Стадия 14
|
Затяните болты 7 и 8 моментом затяжки 25 Нм
|
Стадия 15
|
Доверните болты 7 и 8 на 213° ± 7°
|
Стадия 16
|
Ослабьте полностью болты 9 и 10
|
Стадия 17
|
Затяните болты 9 и 10 моментом затяжки 25 Нм
|
Стадия 18
|
Доверните болты 9 и 10 на 213° ± 7°
|
Болты крепления головки блока цилиндров — двигатели F8Q 784 и F8Q 786*:
|
|
Стадия 1 — все болты, в показанном на иллюстрации 9.51
порядке
|
30
|
Стадия 2
|
Доверните все болты 50° ± 4°
|
Стадия 3
|
Подождите 3 минуты
|
Стадия 4
|
Ослабьте полностью болты 1 и 2
|
Стадия 5
|
Затяните болты 1 и 2 моментом затяжки 25 Нм
|
Стадия 6
|
Доверните болты 1 и 2 на 213° ± 7°
|
Стадия 7
|
Ослабьте полностью болты 3 и 4
|
Стадия 8
|
Затяните болты 3 и 4 моментом затяжки 25 Нм
|
Стадия 9
|
Доверните болты 3 и 4 на 213° ± 7°
|
Стадия 10
|
Ослабьте полностью болты 5 и 6
|
Стадия 11
|
Затяните болты 5 и 6 моментом затяжки 25 Нм
|
Стадия 12
|
Доверните болты 5 и 6 на 213° ± 7°
|
Стадия 13
|
Ослабьте полностью болты 7 и 8
|
Стадия 14
|
Затяните болты 7 и 8 моментом затяжки 25 Нм
|
Стадия 15
|
Доверните болты 7 и 8 на 213° ± 7°
|
Стадия 16
|
Ослабьте полностью болты 9 и 10
|
Стадия 17
|
Затяните болты 9 и 10 моментом затяжки 25 Нм
|
Стадия 18
|
Доверните болты 9 и 10 на 213° ± 7°
|
Стадия 19
|
Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры
(должен включиться вентилятор) — после чего заглушите двигатель
|
Стадия 20
|
Позвольте двигателю полностью остыть
|
Стадия 21
|
Доверните болты 1 и 2 далее на 120° ± 7°
|
Стадия 22
|
Доверните болты 3 и 4 далее на 120° ± 7°
|
Стадия 23
|
Доверните болты 5 и 6 далее на 120° ± 7°
|
Стадия 23
|
Доверните болты 5 и 6 далее на 120° ± 7°
|
Стадия 24
|
Доверните болты 7 и 8 далее на 120° ± 7°
|
Стадия 25
|
Доверните болты 9 и 10 далее на 120° ± 7°
|
Болт шкива коленвала:
|
|
Ранние двигатели
|
90 — 100
|
Поздние двигатели с приводным ремнем “HTD2” — с прихватывающим компаундом
на резьбе:
|
|
Стадия 1
Стадия 2
|
20
Доверните далее на 115°
|
Болты крышки шатунного подшипника
|
45 — 50
|
Крышки коренных подшипников
|
60 — 65
|
Болты масляного насоса — двигатели F8Q 620, F8Q 784, F9Q 730:
|
|
Болты диаметром 6 мм
Болты диаметром 8 мм
|
10
22
|
Масляный насос — все остальные двигатели:
|
|
Крепежные болты
Болты звездочки
|
Нет данных
Нет данных
|
|
*После первого запуска двигателя повторно затягивать болты крепления
головки блока цилиндров не требуется.
**Используйте новые болты.
|
|