11. Подвеска и рулевое управление
Характеристика
|
Значение
|
Боковой люфт сборки ступицы переднего колеса
|
0 - 0.05 мм
|
Задняя подвеска
Характеристика
|
Значение
|
Боковой люфт сборки ступицы заднего колеса
|
0 - 0.03 мм
|
Рулевой механизм
Характеристика
|
Значение
|
Длина травмобезопасного промежуточного вала рулевой колонки:
|
|
Все модели, кроме Scenic:
|
|
Модели без рулевого гидроусилителя
|
426.6 ± 0.5 мм
|
Модели с рулевым гидроусилителем
|
370.4 ± 0.5 мм
|
Модели Scenic:
|
|
Модели без рулевого
гидроусилителя
|
426.6 ± 0.5 мм
|
Модели с рулевым
гидроусилителем
|
378.1 ± 0.5 мм
|
Углы установки колес
Характеристика
|
Значение
|
Схождение передних колес (автомобиль ненагружен)
|
0° ± 10' (1 ± 1 мм) обратного схождения
|
Схождение задних колес (автомобиль ненагружен):
|
|
Задняя ось закрытого типа
|
-0°50' ± 20' (-5 ± 2 мм)
|
Задняя ось открытого типа, кроме моделей Scenic
|
-0°30' ± 20' (-3 ± 2 мм)
|
Модели Scenic
|
-0°25' ± 20' (-2.5 ± 2 мм)
|
Давление в шинах
Обратитесь к Главе
Техническое обслуживание
Моменты затяжки Нм
Передняя подвеска
Характеристика
|
Значение
|
Болты крепежных зажимов стабилизатора поперечной устойчивости
|
32
|
Стабилизатор поперечной устойчивости к нижним рычагам:
|
|
Все модели, кроме Scenic
Scenic
|
32
20
|
Гайка приводного вала
|
Обратитесь к Главе
Приводные валы
|
Нижний рычаг:
|
|
Гайки шарнирных болтов:
|
|
Все модели, кроме Scenic
Модели Scenic
|
90
100
|
Стяжной болт шарового шарнира
|
80
|
Гайка болта крепления шарового шарнира
|
65
|
Стойка подвески:
|
|
Болты крепления стойки к поворотному кулаку
|
170
|
Болты верхнего крепления стойки
|
30
|
Гайка пластины верхнего крепления стойки
|
60
|
Болты крепления подрамника к днищу:
|
|
Болты 10 мм
Болты 12 мм
|
60
110
|
Задняя подвеска
Характеристика
|
Значение
|
Болты стабилизатора поперечной устойчивости - ось закрытого типа
|
60
|
Крепежные гайки оси
|
100
|
Амортизатор:
|
|
Болт верхнего крепления
|
100
|
Болт нижнего крепления:
|
|
Все модели, кроме Scenic
|
135
|
Модели Scenic
|
125
|
Задний поворотный кулак к продольному рычагу подвески - модели Scenic
|
70
|
Гайка ступицы
|
175
|
Рулевой механизм
Характеристика
|
Значение
|
Соединительные гайки гидравлических трубок:
|
|
Подводящая трубка рулевого механизма
|
24
|
озвратная трубка рулевого механизма:
|
|
Алюминиевый картер
Стальной картер
|
22
28
|
Шестерня к картеру рулевого механизма
|
15
|
Рулевая колонка:
|
|
Крепежные гайки и болты
|
20
|
Гайка стяжного болта универсального шарнира
|
25
|
Крепежные болты рулевого механизма
|
50
|
Болт крепления рулевого колеса
|
45
|
Шаровый шарнир поперечной рулевой тяги:
|
|
Крепежная гайка
Стяжной болт
|
35
20
|
Шаровый шарнир поперечной тяги к рулевой рейке:
|
|
Сборка рулевого механизма SMI
|
50
|
Сборка рулевого механизма TRW
|
80
|
Колеса
Общее описание
Независимая передняя подвеска снабжена стойками MacPherson, состоящими из рессорных
пружин и собранных с ними в едином узле телескопических амортизаторов. Стойки
MacPherson опираются на нижние рычаги подвески, снабженные у внутреннего края
монтажными резиновыми втулками, а у внешнего - шаровым шарниром. Передние поворотные
кулаки, несущие подшипники колес, суппорты тормоза и сборки ступиц/дисков, крепятся
к стойкам MacPherson болтами и связаны с нижними рычагами посредством шаровых
шарниров. Передний стабилизатор поперечной устойчивости, соединяющий стойки подвески,
крепится к подрамнику резиновыми втулками.
Устройство задней подвески отличается согласно мощности модели. Как правило, бензиновые
модели с небольшим объемом двигателя, включая все модели без турбокомпрессора,
оснащены задней осью закрытого типа, а модели с большим двигателем и модели Scenic
- задней осью открытого типа. Задняя ось закрытого типа состоит из двух торсионов,
заключенных в трубчатую траверсу, соединяющую продольные рычаги задней подвески.
Стабилизатор поперечной устойчивости расположен позади поперечины и также прикреплен
к обоим продольным рычагам. Ось открытого типа состоит из двух торсионов, двух
стабилизаторов поперечной устойчивости и металлической поперечины L-образного
сечения, которая связана с обоими продольными рычагами подвески. Торсионы и стабилизаторы
поперечной устойчивости соединены в центре штангой, а их внешние концы крепятся
к продольным рычагам.
Вал рулевой колонки имеет два универсальных шарнира - в середине и у основания.
Нижний универсальный шарнир крепится к шестерне рулевого механизма посредством
стяжного болта.
Рулевой механизм установлен на подрамнике. Он связан с поворотными рычагами кулаков
двумя поперечными рулевыми тягами и шаровыми шарнирами. Наконечники поперечной
рулевой тяги имеют резьбу, чтобы можно было отрегулировать схождение.
Рулевой гидроусилитель установлен на большинстве моделей. Гидросистема усилителя
включает насос, приводимый ремнем от шкива коленвала.
|