|
|
5.1.16. Снятие и установка выпускной системыНа новых автомобилях выхлопная система состоит только из двух частей; приемная
труба (и каталитический преобразователь, где применяется) и оставшаяся часть системы,
состоящая из центрального глушителя, задней трубы и глушителя. Приемная выхлопная
труба в задней части имеет фланцевое соединение с прокладкой или конусное соединение.
|
Задняя часть выпускной системы располагается выше задней подвески, однако
промежуточную часть и заднюю трубу с глушителем можно заменить отдельно,
отпилив их ножовкой. Система по всей длине поддерживается резиновыми подвесами
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
Чтобы снять часть системы, сначала поддомкратьте переднюю или заднюю часть автомобиля
и установите ее на осевые подпорки. В качестве альтернативы, разместите автомобиль
на смотровой яме. Где имеется, снимите нижний щиток двигателя.
ПРИЕМНАЯ ТРУБА И КАТАЛИТИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
|
1. Проследите проводку от Лямбда-датчика и отсоедините ее. Освободите
электропроводку от крепежных скоб, чтобы датчик можно было удалить
вместе с приемной трубой.
2. Где применяется, отверните приемную трубу от кронштейна на трансмиссии.
3. Отверните и снимите гайки/болты, крепящие фланцевое соединение
приемной трубы к коллектору, и снимите прокладку. На моделях с двигателем
F7R, заводские болты должны быть заменены шпильками и специальными
гайками.
4. Отверните и снимите болты зажима или фланца и отсоедините приемную
трубу и каталитический преобразователь от задней части. Достаньте
трубу из-под автомобиля.
|
|
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ТРУБА И ГЛУШИТЕЛЬ
|
1. Откройте и снимите болты зажима или фланца, крепящие приемную
трубу и каталитический преобразователь к задней части. Снимите прокладку,
где применяется.
2. Если установлена заводская задняя часть, ее необходимо отпилить.
Место разреза должно быть приблизительно посередине между центральным
и задним глушителем.
3. Отрезав трубу, достаньте промежуточную часть выпускной системы
из-под автомобиля.
|
|
ЗАДНЯЯ ТРУБА И ГЛУШИТЕЛЬ
|
1. Если установлена заводская задняя часть, следуйте инструкциям,
представленным выше.
2. Если задняя часть состоит из двух половин, отверните болт и стяните
зажимную втулку вперед на промежуточную часть, затем отцепите резиновые
подвесы и достаньте заднюю трубу и глушитель из-под автомобиля.
|
|
ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫЕ ЩИТЫ
|
1. Теплоизоляционные щиты прикреплены к днищу различными гайками
и болтами. Каждый щит можно снять только после удаления соответствующей
части выпускной системы. Если щит снимается, чтобы получить доступ
к компоненту, расположенному за ним, то в некоторых случаях достаточно
отвернуть крепежные гайки и/или болты, и просто опустить щит, не
тревожа выхлопную систему. В противном случае снимите часть выпускной
системы как было описано ранее.
|
|
|
1. Каждая часть устанавливается в последовательности, обратной
снятию, уделяя внимание следующему:
a) Убедитесь, что с фланцев были удалены все следы коррозии,
замените все необходимые прокладки.
b) Осмотрите резиновые подвесы на признаки повреждения или загрязнения,
замените по мере необходимости.
с) При соединении промежуточной и задней частей, нанесите небольшое
количество герметизирующей пасты для выпускной системы (Renault
рекомендует Sodicam) на внутреннюю поверхность втулки, чтобы обеспечить
герметичное уплотнение. Разместите зажимной болт втулки вертикально
на левой стороне трубы, и надежно затяните гайку, пока не услышите
щелчок; зажимной болт имеет канавку для обеспечения правильной затяжки
гайки (момент затяжки приблизительно 25 Нм)
d) До затягивания соединений выпускной системы убедитесь, что все
резиновые подвесы правильно расположены и имеется допустимый зазор
между днищем автомобиля и выпускной системой.
|
|
|
|