3.3. Ремонт дизельного двигателя в двигательном отсекеРемонт дизельного двигателя в двигательном отсеке
В этой Части Главы рассматриваются ремонтные процедуры в двигательном отсеке
на дизельных двигателях.
Выполнение большинства работ, описанных в данной Части, основано на условии,
что двигатель установлен в автомобиле. Поэтому, если эта информация используется
при полной переборке двигателя, когда он уже снят, многие из этих работ не будут
выполняться.
Двигатель
Двигатель - 4-цилиндровый, рядный, с верхним расположением распредвала, установлен
поперечно в передней части автомобиля.
Коленвал поддерживается в блоке цилиндров на пяти коренных подшипниках. В коренном
подшипнике №2 установлены упорные шайбы, регулирующие осевой зазор коленвала.
Шатуны закреплены на коленвале посредством шатунных подшипников с вкладышами,
а на поршнях - поршневыми пальцами, которые неподвижно посажены в шатунах. Поршни
изготовлены из алюминиевого сплава - и оснащены тремя кольцами, два компрессионных
и одно маслосъемное.
Распредвал вращается в пяти подшипниках, высверленных непосредственно в головке
блока цилиндров, и приводится от коленвала зубчатым ремнем.
Распредвал управляет работой клапанов через толкатели. Регулировка зазора клапанов
осуществляется шайбами, которые устанавливаются на толкатели. Впускные и выпускные
клапаны закрыты одной пружиной.
На двигателях ранних моделей промежуточный вал, установленный рядом с коленвалом,
также приводится зубчатым ремнем и приводит в действие масляный насос. На двигателях
поздних моделей (обратитесь к Спецификациям) масляный насос приводится цепью
от коленвала: на этих двигателях промежуточного вала нет, оставлено только зубчатое
колесо.
Топливный насос высокого давления приводится от зубчатого приводного ремня и
описан в Главе
Системы питания и выпуска.
В двигателях используются полузакрытая система вентиляции картера; картерные
газы отводятся из маслоотделителя на блоке цилиндров и проходят через второй
маслоотделитель) к впускному воздуховоду (обратитесь к Главе
Системы
питания и выпуска).
Смазка подается в двигатель под давлением, создаваемым масляным насосом, установленным
ниже коленвала. Двигательное масло подается через установленный снаружи масляный
фильтр к главному смазочному каналу, обслуживающему коленвал, промежуточный
вал (где имеется) и распредвал. В блоке цилиндров установлены масляные сопла,
которые распыляют масло с обратной стороны поршней. Некоторые модели оснащены
охладителем двигательного масла, установленным на блоке цилиндров.
Ремонтные процедуры, выполняемые без снятия двигателя с автомобиля:
a) Снятие и установка головки блока цилиндров.
b) Снятие и установка зубчатого приводного ремня и зубчатых колес.
с) Замена сальников распредвала.
d) Снятие и установка распредвала.
e) Снятие и установка поддона.
f) Снятие и установка шатунов и поршней.*
g) Снятие и установка масляного насоса.
h) Замена сальников коленвала.
f) Замена опор двигателя.
|
Хотя отмеченные звездочкой процедуры могут быть выполнены с двигателем в автомобиле
(после снятия поддона), это будет удобнее сделать на снятом двигателе.
|
|