|
|
3.3.12. Замена опор двигателя/трансмиссии
|
1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля
и установите ее на осевые подпорки. Где имеется, снимите нижний
щиток двигателя.
2. Визуально осмотрите резиновые подушки на двух передних и одном
заднем кронштейнах крепления двигателя/трансмиссии, чтобы на них
не было трещин и загрязнений. Проверьте, чтобы крепежные детали
всех кронштейнов были надежно зажаты; при этом используйте динамометрический
ключ. Если имеется чрезмерное движение опор или ухудшилось состояние
резины подушек, опору следует заменить.
|
|
ПРАВАЯ ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА
Моменты затяжки (в Нм) опор двигателя/трансмиссии
|
А — Затяните стойку моментом 60 Нм
В — Затяните гайку моментом 40 Нм
|
|
|
1. Присоедините лебедку к монтажным проушинам двигателя, чтобы
поддержать сборку двигателя/трансмиссии, пока будет снята опора.
Для поддержания сборки можно использовать домкрат и подходящий деревянный
брусок, чтобы увеличить площадь опоры под поддоном.
2. На двигателях F8Q, отверните болты крепления и снимите верхнюю
пластиковую крышку приводного ремня/правой опоры двигателя. На двигателях
F9Q, отверните крепежные гайки и снимите звукоизоляционную крышку.
3. Убедитесь, что сборка двигателя/коробки передач надежно поддержана,
затем отверните гайку, крепящую верхний кронштейн опоры к сборке
ограничителя движения/резиновой подушке на кузове.
|
4. Отверните три болта, крепящие верхний кронштейн опоры
к главному кронштейну на двигателе, затем снимите кронштейн
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
5. Отверните болты, крепящие сборку ограничителя движения/резиновой
опоры двигателя к кузову, и снимите сборку.
6. Снимите внешние крышки зубчатого ремня, чтобы можно было добраться
к крепежным болтам главного кронштейна на двигателе. Отверните болты
и удалите главный кронштейн.
7. Установите сборку ограничителя движения/резиновый подушки. На
двигателях F8Q не зажимайте пока полностью болты крепления.
8. Установите верхний кронштейн и затяните его болты приведенным
в Спецификациях усилием. На двигателях F8Q не зажимайте пока полностью
гайку, крепящую кронштейн к сборке ограничителя движения/резиновой
подушки.
9. Снимите лебедку или домкрат.
10. На двигателях F8Q, теперь сборку ограничителя движения/резиновой
подушки необходимо отцентрировать, прежде чем зажимать крепежные
болты (на двигателях - сборка самоцентрирующаяся). Техники Renault
используют специальный раздвоенный захват Mot. 1289-03, который
вставляется через пазы в кронштейне. Если этот инструмент не доступен,
его можно изготовить из металлических полос.
11. Отцентрировав опору, затяните ее гайку крепления приведенным
в Спецификациях усилием (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
Снимите инструмент и установите пластиковую крышку или крышку двигателя,
где имеется.
|
|
ПЕРЕДНЯЯ ЛЕВАЯ ОПОРА
|
1. Снимите левое колесо.
2. Используя домкрат и деревянный брусок, поддержите вес трансмиссии.
3. Отверните гайку, крепящую стойку нижнего крепления к верхнему
кронштейну. Ударьте по стойке киянкой, чтобы освободить ее от верхнего
кронштейна.
|
4. Отверните резиновую часть верхнего крепления и кронштейн
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
5. Отверните кронштейн нижнего крепления.
6. Установите новые крепежные детали, действуя в обратном снятию
порядке, и затяните стойку, гайки и болты усилием затяжки, указанным
на иллюстрации выше (Моменты затяжки (в Нм) опор двигателя/трансмиссии).
|
|
ЗАДНЯЯ ОПОРА
|
1. Снимите сборку воздушного фильтра как описано
в Главе
Системы питания и выпуска.
2. Работая в двигательном отсеке, внизу с левой стороны двигателя
отверните гайки от болтов, крепящих кронштейн задней опоры к трансмиссии.
Одновременно отверните амортизатор от верхней части опоры.
3. Используя лебедку или домкрат с деревянным бруском, слегка приподнимите
двигатель, чтобы убрать нагрузку с задней опоры.
|
4. Отверните болты от кронштейна и отделите кронштейн от
трансмиссии и подрамника (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
5. Установите новую опору, действуя в обратном снятию порядке,
и затяните болты усилием затяжки, показанным на иллюстрации выше
(Моменты затяжки (в Нм) опор двигателя/трансмиссии).
|
|
|
|