поиск в избранное карта сайта
  Renault РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Рено Меган, Сценик. Renault Megane, Scenic (с 1996 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Renault
Megane, Scenic
1. Введение
2. Техническое обслуживание
3. Ремонт двигателя
3.1. Ремонт бензиновых двигателей 1.4 л и 1.6 л в двигательном отсеке
3.2. Ремонт бензиновых двигателей 2.0 л в двигательном отсеке
3.3. Ремонт дизельного двигателя в двигательном отсеке
3.3.1. Описание проверки компрессии и герметичности соединений компонентов
3.3.2. Расположение верхней мертвой точки (ВМТ) для поршня №1
3.3.3. Проверка и регулировка зазоров клапанов
3.3.4. Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня
3.3.5. Снятие у установка зубчатых колес приводного ремня и механизма натяжения
3.3.6. Замена сальников распредвала
3.3.7. Снятие, осмотр и установка распредвала и толкателей
3.3.8. Снятие, осмотр и установка головки блока цилиндров
3.3.9. Снятие и установка поддона
3.3.10. Снятие, осмотр и установка масляного насоса
3.3.11. Замена сальников коленвала
3.3.12. Замена опор двигателя/трансмиссии
3.3.13. Снятие и установка масляного радиатора
3.3.14. Замена сальника промежуточного вала
3.3.15. Снятие, осмотр и установка маховика
3.4. Процедуры снятия и капитального ремонта двигателя
4. Система охлаждения, отопления
5. Системы питания, выпуска
6. Электрооборудование двигателя
7. Сцепление
8. Трансмиссия
9. Приводные валы
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Схемы электрооборудования
 


3.3.8. Снятие, осмотр и установка головки блока цилиндров

При установке используйте новую прокладку под головку и новые болты крепления головки блока цилиндров, а также может потребоваться новая прокладка клапанной крышки - см. текст.

 СНЯТИЕ

1. Следующая процедура описывает снятие и установку головки блока цилиндров вместе со впускным трубопроводом и выпускным коллектором и топливным насосом высокого давления.
2. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя). На моделях с двигателем F9Q, отверните крепежные гайки и снимите звукоизоляционную крышку двигателя.

Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею, убедитесь что Вы знаете код.

3. Слейте жидкость из системы охлаждения, в том числе из блока цилиндров.
4. Чтобы улучшить доступ, отверните усиливающий стержень (где имеется) между куполами стоек передней подвески.
5. Снимите вспомогательный приводной ремень. На моделях с двигателями F9Q и кондиционером воздуха отверните монтажную пластину механизма натяжения вспомогательного ремня, затем отверните крепежный болт топливного насоса/генератора.
6. Отверните кабель массы от задней части двигателя.
7. На моделях с двигателем F8Q, отсоедините тросик педали газа от топливного насоса высокого давления, и переместите тросик от двигателя, запомнив как он пролегает (обратитесь к Главе Системы питания и выпуска если необходимо).

8. Отверните соединение типа “банджо” и отсоедините подающий топливопровод от топливного насоса (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Уберите уплотнительные шайбы. Закупорьте открытый конец трубки и отверстие в насосе, чтобы допустить проникновения грязи.

9. Снимите крепежную скобу и отсоедините главный возвратный топливный шланг на топливном насосе высокого давления. Проденьте шланг через заднюю монтажную проушину на головке блока цилиндров и переместите шланг от двигателя. Закупорьте открытые концы трубки и шланга, чтобы предотвратить проникновение грязи.
10. Отсоедините и снимите воздуховод, соединяющий воздушный фильтр с впускным трубопроводом или турбокомпрессором (обратите внимание, что также необходимо будет разъединить шланги сапуна, которые присоединены к воздуховоду).
11. На двигателях с турбокомпрессором отсоедините и снимите воздуховод, соединяющий охладитель воздуха (интеркулер) с турбокомпрессором.
12. Снимите зубчатый приводной ремень как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня, и механизм натяжения как описано в Разделе Снятие у установка зубчатых колес приводного ремня и механизма натяжения. Для поддержания двигателя/трансмиссии техники Renault используют специальный держатель, установленный под правой передней стороной блока цилиндров и подрамником и дополнительный кронштейн, закрепляемый ниже водяного насоса.
13. Отверните держатель шлангов от передней части кронштейна топливного насоса и переместите шланги и держатель от насоса.
14. Отсоедините шланги сапуна от маслоотделителя, и на двигателях с турбокомпрессором отсоедините также шланг от корректора давления наддува на топливном насосе. Так же отсоедините концы этих шлангов от коллектора.
15. Отверните один держатель шланга от передней монтажной проушины, и еще один - от вакуумного насоса, и снимите сборку шланга с двигателя.
16. На двигателях без турбокомпрессора, отсоедините шланг системы охлаждения от кожуха термостата.

17. На двигателях с турбокомпрессором, отверните кожух термостата от головки блока цилиндров, и переместите его в сторону, не разъединяя шланги и проводку датчика (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

18. Отсоедините шланг системы охлаждения от левого заднего угла головки блока цилиндров, и переместите его в сторону от головки.

19. Отсоедините шланг от вакуумного насоса (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

20. Отсоедините всю электропроводку от топливного насоса. Отметьте все соединения, чтобы не перепутать при установке.
21. Отсоедините электрические питающие провода от свечей накаливания.
22. На двигателях без турбокомпрессора, отключите разъем электропроводки от блока датчика стрелочного указателя/контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости, установленного в кожухе термостата ниже вакуумного насоса.
23. Отсоедините все трубки и шланги от коллектора и турбокомпрессора, руководствуясь соответствующими Разделами Главы Системы питания и выпуска. Отметьте все трубки и шланги, чтобы не перепутать при установке.
24. Где применяются, отверните держатели шлангов от коллекторов и вокруг головки, и переместите шланги в сторону.
25. На двигателях с турбокомпрессором, снимите два болта, крепящие коленчатый патрубок входа турбокомпрессора к кронштейну на коробке передач. Снимите гайку и болт, крепящие монтажный кронштейн к турбокомпрессору и входному коленчатому патрубку, и снимите коленчатый патрубок.
26. Снимите болты, крепящие внутреннюю верхнюю крышку зубчатого ремня к блоку цилиндров.
27. Снимите болт крепления промежуточного шкива зубчатого приводного ремня, который проходит через внутреннюю крышку.
28. Снимите переднюю часть выпускной системы как описано в Главе Системы питания и выпуска.
29. На двигателях с турбокомпрессором, отверните соединительную гайку, крепящую маслоподающую трубку турбокомпрессора к блоку цилиндров, и снимите трубку.
30. На двигателях с турбокомпрессором, отверните болты, крепящие кронштейн турбокомпрессора к турбокомпрессору и двигателю, и снимите кронштейн.
31. Если еще не выполнено, снимите установочный штифт с блока цилиндров и проверните коленвал против часовой стрелки на четверть оборота, чтобы поместить все четыре поршня в средней части цилиндров.

32. Работая в последовательности, обратной показанной на иллюстрации, постепенно ослабьте болты крепления головки блока цилиндров на пол-оборота за прием, пока они не смогут быть отвернуты вручную (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Выбросите болты.

33. Головка блока цилиндров вместе с закрепленными на ней деталями очень тяжелая, поэтому при ее снятии с блока цилиндров рекомендуется использовать лебедку.

34. Поднимите головку (вместе с коллекторами, топливным насосом и внутренней верхней крышкой зубчатого ремня) вверх с блока цилиндров (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Если установочные штифты свободны, снимите их и сложите вместе с головкой.

35. Если требуется, коллекторы, турбокомпрессор (где применяется) и топливный насос можно снять с головки, руководствуясь соответствующими Разделами Главы Системы питания и выпуска.


 ОСМОТР

1. Совмещающиеся поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. С помощью скребка удалите все следу прокладки и нагара, а также очистите верхние части поршней. Работайте особенно осторожно с алюминиевой головкой блока цилиндров, так как мягкий металл может быть легко поврежден. Также следите, чтобы грязь не попала в масляные и водные каналы - это особенно важно для цепи смазки, поскольку нагар может заблокировать подачу масла к распредвалу и подшипникам коленвала или коромыслам. С помощью липкой ленты и бумаги изолируйте водяные, масляные каналы и отверстия под болты в блоке цилиндров. Аналогичным образом очистите днища поршней.
2. Проверьте блок и головку на наличие щербинок, глубоких царапин и других повреждений. Если имеются небольшие царапины, их можно аккуратно удалить напильником. Более серьезное повреждение возможно устранить переточкой, но эту работу следует поручить специалисту.
3. С помощью линейки, поставленной на ребро, проверьте искривление головки блока цилиндров. На двигателе Е7J также проверьте выступание гильз цилиндров.
4. Очистите все отверстия под болты в блоке. Последите, чтобы в них не оставалось масло, иначе имеется вероятность того, что при затягивании болтов блок может треснуть под действием гидравлического давления.
5. Осмотрите резьбу болтов и резьбу в блоке цилиндров на наличие повреждений. Если необходимо, метчиком подходящего размера обновите резьбу в блоке и винторезной плашкой очистите резьбу на болтах. Рекомендуется заменять болты после каждого их снятия.


 ВЫБОР ПРОКЛАДКИ

1. Проверните коленвал, чтобы поршни №1 и №4 стали в положение чуть ниже ВМТ (ниже поверхности блока цилиндров). Поместите микрометр с циферблатом на блоке цилиндров, установите его на ноль на поверхности блока. Переставьте зонд прибора в центр поршня №1, затем медленно проверните коленвал назад и вперед, чтобы поршень проходил положение ВМТ, отмечая самое высокое показание микрометра. Запишите полученный результат.

2. Повторите эту процедуру на поршне №4, затем проверните коленвал на пол-оборота (180°) и повторите процедуру на поршнях №2 и №3 (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Все измерения должны выполняться на продольной оси коленвала (чтобы исключить ошибки из-за уклона поршня).

3. Если микрометр не доступен, выступание поршня можно измерить с помощью линейки и щупов или штангенциркуля. Однако эти методы менее точны, и поэтому их нельзя рекомендовать.

4a. Для определения соответствующей прокладки используйте самое большое измеренное значение высоты выступания поршня.

4b. Отверстия маркировки толщины расположены в переднем углу прокладки, со стороны маховика (обратитесь к иллюстрациям).

Отверстия обозначения толщины прокладки находятся на участке 25 мм от ее края. Не принимайте во внимание другие отверстия вне этой области.

БОЛТЫ КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Изготовитель рекомендует заменять болты крепления головки блока цилиндров после каждого их снятия.

 УСТАНОВКА

1. Установите коллекторы, турбокомпрессор (где применяется) и топливный насос высокого давления на головку блока цилиндров, руководствуясь соответствующими Разделами Главы Системы питания и выпуска.
2. Извлеките установочный штифт из блока цилиндров и проверните коленвал по часовой стрелке до тех пор, пока поршни №1 и №4 не пройдут положение нижней мертвой точки и начнут подниматься, затем разместите их в середине цилиндров (это необходимо для предотвращения возможности удара поршня по клапанам. Не проворачивайте больше коленвал, пока не установите зубчатый приводной ремень.

3. Убедитесь, что установочные штифты стоят на месте в блоке цилиндров, затем расположите прокладку, правильно ориентировав ее (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

4. Опустите головку на блок цилиндров. Внутренняя верхняя крышка зубчатого ремня должна правильно соединиться с нижней внутренней крышкой на блоке цилиндров. Отсоедините подъемное устройство и лебедку. На двигателях F8Q проследите, чтобы вихревые камеры не выпали из гнезд в головке блока цилиндров.
5. Слегка смажьте новые болты крепления головки блока цилиндров. Подождите, пока стечет лишнее масло, затем вставьте болты с шайбами и затяните их вручную.

6. В показанной последовательности затяните болты крепления головки блока цилиндров приведенным в Спецификациях усилием (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Обратите внимание, на двигателях F8Q без турбокомпрессора или на двигателях F9Q повторно затягивать болты не требуется. А на двигателях F8Q с турбокомпрессором в заключение сборки после первого запуска двигателя необходимо дополнительно довернуть болты, предварительно прогрев двигатель до нормальной рабочей температуры и подождав, пока он не остынет полностью.

7. На двигателях с турбокомпрессором, установите кронштейн турбокомпрессора и затяните болты крепления.
8. На двигателях с турбокомпрессором, установите маслоподающую трубку/шланг турбокомпрессора и затяните соединительную муфту на блоке цилиндров.
9. Установите переднюю часть выпускной системы как описано в Главе Системы питания и выпуска.
10. Установите болт крепления промежуточного шкива зубчатого приводного ремня к блоку цилиндров, затем установите механизм натяжения зубчатого приводного ремня как описано в Разделе Снятие у установка зубчатых колес приводного ремня и механизма натяжения.
11. Установите новый зубчатый приводной ремень как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня.
12. На двигателях с турбокомпрессором, осмотрите уплотнительное кольцо во входном коленчатом патрубке турбокомпрессора, и замените его если необходимо. Установите коленчатый патрубок и кронштейн.
13. Установите крепления шлангов на коллекторы, как отмечено перед снятием.
14. Подсоедините все трубки и шланги к коллекторам и турбокомпрессору, как отмечено перед снятием.
15. На двигателях без турбокомпрессора, подсоедините электропроводку к блоку датчика стрелочного указателя/контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости.
16. Подсоедините питающие провода к свечам накаливания.
17. Подсоедините всю электропроводку к топливному насосу высокого давления.
18. Подсоедините кабель массы двигателя к задней монтажной проушине.
19. Подсоедините шланг системы охлаждения к головке блока цилиндров и шланг к вакуумному насосу тормозной системы.
20. Подсоедините воздуховоды к воздушному фильтру, впускному трубопроводу, турбокомпрессору и охладителю воздуха (интеркулеру), где имеется. Убедитесь, что все шланги правильно подключены.
21. На двигателях с турбокомпрессором, осмотрите уплотнительное кольцо между кожухом термостата и головкой блока цилиндров и замените его если необходимо. Установите кожух термостата к головке блока цилиндров.
22. На двигателях без турбокомпрессора, подсоедините шланг системы охлаждения к кожуху термостата.
23. Подсоедините шланги сапуна картера, а на двигателях с турбокомпрессором также подсоедините шланг коррекции давления наддува. Установите кронштейны на монтажную проушину двигателя и вакуумный насос.
24. Установите кронштейн шланга на кронштейн топливного насоса высокого давления.
25. Проденьте главный возвратный топливный шланг через монтажную проушину двигателя и подсоедините его к трубке на топливном насосе высокого давления.
26. Подсоедините шланг подачи топлива к топливному насосу.
27. Подсоедините тросик педали газа как описано в Главе Системы питания и выпуска.
28. Где применяется, установите усиливающий стержень на куполы стоек передней подвески.
29. Убедитесь, что сливная пробка в блоке цилиндров (где имеется) надежно закреплена, затем заполните и прокачайте систему охлаждения.
30. Установите механизм натяжения вспомогательного приводного ремня и кронштейн, затем - приводной ремень .
31. Присоедините кабель массы к батарее.
32. Прокачайте топливную систему как описано в Главе Системы питания и выпуска.
33. На двигателях с турбокомпрессором, прежде чем запускать двигатель, выполните процедуру, описанную в Главе Системы питания и выпуска (заполнение цепи смазки турбокомпрессора). На моделях с двигателем F9Q, установите звукоизоляционную крышку двигателя.
34. На двигателях F8Q с турбокомпрессором, затяните болты крепления головки блока цилиндров моментом заключительной стадии (обратитесь к Спецификациям), предварительно прогрев двигатель до нормальной рабочей температуры и подождав, пока он не остынет полностью. Возможно придется снять верхний кронштейн правой опоры двигателя (обратитесь к Разделу Замена опор двигателя/трансмиссии), чтобы получить доступ к одному из болтов.


« предыдущая страница
3.3.7. Снятие, осмотр и установка распредвала и толкателей
^
к оглавлению
следующая страница »
3.3.9. Снятие и установка поддона

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.