3.3.4. Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня
|
Разрыв зубчатого приводного ремня во
время работы может привести к обширным повреждениям двигателя. Заменяйте
ремень через интервалы, указанные в Спецификациях в Главе
Техническое
обслуживание, или ранее, если сомневаетесь относительно его состояния.
|
|
Двигатели F8Q 620 и ранние F8Q оснащены зубчатым приводным ремнем “HTD”, а
поздние F8Q и все F9Q - ремнем с другим профилем зубцом “HTD2”. Всякий раз при
замене зубчатого приводного ремня ВСЕГДА убеждайтесь, что приобрели ремень правильного
типа, подходящий к зубчатым колесам - то же относится и к любой зубчатом колесе,
которая будет заменена.
|
|
Для проверки натяжения зубчатого приводного ремня потребуется специальный инструмент
- см. текст. А для снятия шкива коленвала - подходящий съемник может потребоваться.
|
Когда поршень №1 находится в положении ВМТ, установочные метки на
зубчатых колесах распредвала и топливного насоса должны располагаться как указано
- двигатель F8Q 620
|
А — Метка на зубчатом колесе распредвала (совмещена с указателем на
внешней крышке приводного ремня - здесь удалена)
В — Метка на зубчатом колесе топливного насоса - используется с насосом
Bosch
С — Прорезь под сегментную шпонку
R — Метка на зубчатом колесе топливного насоса - используется с насосом
Lucas
|
|
Когда поршень №1 находится в положении ВМТ, установочные метки на
зубчатых колесах распредвала и топливного насоса должны располагаться как указано
- двигатели F8Q 784, F8Q 786 и F8Q 788
|
А — Метка на зубчатом колесе распредвала (совмещена с указателем на
внешней крышке приводного ремня - здесь удалена)
В — Метка на зубчатом колесе топливного насоса - используется с насосом
Bosch
С — Прорезь под сегментную шпонку
R — Метка на зубчатом колесе топливного насоса - используется с насосом
Lucas
|
|
|
1. Отсоедините кабель массы от батареи. На моделях
Scenic обратитесь к Главе
Электрооборудование
двигателя
и отсоедините положительный провод в блоке дополнительных
предохранителей питания в двигательном отсеке, а также отрицательный
провод от аккумулятора. Отсоединив аккумулятор, отверните крепежный
болт и сместите дополнительный блок в сторону.
|
Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде
чем отключать батарею убедитесь, что у Вы знаете код.
|
2. Поддомкратьте передний правый угол автомобиля и снимите колесо
и вкладыш арки колеса (закреплен пластиковыми скобами). Где имеется,
снимите нижний щиток двигателя.
3. На моделях с двигателями F8Q, отверните болты крепления и снимите
верхнюю пластиковую крышку приводного ремня/правой опоры двигателя,
отмечая местоположение держателей, прикрепленных болтами. На моделях
с двигателями F9Q, отверните крепежные гайки и снимите звукоизоляционную
крышку двигателя, затем отключите разъем электропроводки от блока
управления системой впрыска, отверните два крепежных болта и сместите
блок управления в сторону.
4. Снимите вспомогательный приводной ремень. Чтобы улучшить доступ,
отверните усиливающий стержень (где имеется) между куполами стоек
передней подвески.
5. Отверните болт шкива коленвала.
|
6b. И шкив с конца коленвала (обратитесь к иллюстрациям).
|
7. Чтобы улучшить доступ, отверните два болта, крепящие сборку
топливного фильтра к панели кузова, затем выпустите из креплений
на двигателе шланги фильтра. Сборку можно сместить в сторону (на
верхней части двигателя).
8. Временно установите болт шкива коленвала. Установите поршень
№1 в ВМТ на также сжатия и вставьте установочный штифт, чтобы проверить
положение коленвала как описано в Разделе
Расположение
верхней мертвой точки (ВМТ) для поршня №1.
9. Теперь необходимо снять правую переднюю опору двигателя, чтобы
возможно было удалить зубчатый приводной ремень; поэтому двигатель
под поддоном необходимо поддержать домкратом с проложенным между
ними деревянным бруском, чтобы увеличить площадь опоры.
10. Отверните гайку, крепящую верхний кронштейн опоры к сборке ограничителя
движения/резиновой подушке - руководствуйтесь Разделом
Замена
опор двигателя/трансмиссии.
11. Отверните три болта, крепящие верхний кронштейн опоры к главному
кронштейну на двигателе, затем снимите кронштейн.
12. Отверните сборку ограничителя движения резиновой подушки от
кузова. На двигателях F8Q с турбокомпрессором, также отверните стержень
стяжки задней опоры (Раздел
Замена опор двигателя/трансмиссии)
и отверните болты, крепящие приемную трубу глушителя/преобразователя
к выпускному коллектору (обратитесь к Главе
Системы
питания и выпуска). Освободите приемную трубу и поддержите ее.
|
13. Отверните болты крепления и снимите внешнюю крышку приводного
ремня, которая закрывает зубчатое колесо топливного насоса
высокого давления (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
|
14a. Отверните болты крепления, отмечая местоположение держателей,
прикрепленных болтами.
|
|
14b. Снимите крышку, которая закрывает зубчатое колесо распредвала
(обратитесь к иллюстрациям).
|
|
15. Установите поршень №1 в ВМТ на такте сжатия и заметьте
положение установочной метки на зубчатом колесе топливного
насоса высокого давления. На двигателях с зубчатым колесом
топливного насоса типа “МАА”, установочная метка на шкиве
может отличиться от показанной для цельного шкива. В этом
случае, примите во внимание тип метки и ее местоположение,
чтобы облегчить последующую установку. Обратите внимание,
что на моделях с цельным зубчатым колесом на шкиве имеются
две установочные метки. Используемая метка зависит от того,
какой топливный насос установлен (Bosch или Lucas) (обратитесь
к иллюстрациям).
|
16. Если будет использоваться прежний ремень (вопреки рекомендации
Renault), устанавливайте его так, чтобы стрелки совпадали с направлением
вращения. Так же обратите внимание, что на ремне должны быть поперечные
полоски, которые соответствуют установочным меткам на зубчатых колесах
распредвала, топливного насоса высокого давления и коленвала.
|
17. Ослабьте крепежную гайку и болт, затем отведите назад
механизм натяжения, чтобы уменьшить натяжение ремня (обратитесь
к сопроводительной иллюстрации). Снова затяните гайку.
|
18. Снимите ремень сначала с зубчатого колеса распредвала, затем
- с зубчатого колеса топливного насоса, ролика, шкивов коленвала
и промежуточного вала.
19. Не проворачивайте распредвал или коленвал, пока зубчатый приводной
ремень не будет установлен на место.
|
|
|
Renault рекомендует заменять зубчатый приводной ремень после каждого его снятия.
Если натяжение ремня проверяется с помощью специального инструмента, то он будет
пригоден для дальнейшего использования только в том случае, если натяжение -
в пределах указанных в Спецификациях допустимых отклонений. Если натяжение -
в нижнем диапазоне допустимых значений, ремень нельзя натягивать далее, он должен
быть заменен.
|
|
1. Очистите зубчатые колеса, промежуточный шкив
и механизм натяжения и протрите их насухо - не используйте чрезмерное
количество растворителя при очистке промежуточного шкива и механизма
натяжения, иначе может быть удалена смазка подшипника. Также очистите
внутреннюю крышку зубчатого ремня и прилегающую поверхность головки
и блока цилиндров.
2. Внимательно осмотрите зубчатый приводной ремень по всей длине,
особенно в основаниях зубцов. Замените ремень, если на нем имеются
загрязнения маслом или смазкой. Замените все протекающие сальники.
Ремень должен быть заменен, если достигнут максимальный пробег,
представленный в Главе
Техническое
обслуживание.
|
|
|
|
1. Убедитесь, что поршень цилиндра №1 стоит в положении ВМТ,
а установочный штифт вставлен в коленвал. Чтобы возможно было
отрегулировать механизм натяжения, вверните болт 6 мм в нарезное
отверстие во внутренней крышке зубчатого ремня (обратитесь
к иллюстрации).
|
|
2a. Стерелки на ремне должны быть направлены по часовой стрелке.
|
|
2b. Совместите полоски на ремне с метками на зубчатых колесах
коленвала.
|
|
2c. Совместите полоски на ремне с метками на зубчатых колесах
распредвала.
|
|
2d. Совместите полоски на ремне с метками на зубчатых колесах
топливного насоса высокого давления, направление стрелок на
ремне должно совпадать с направлением вращения двигателя.
Установите зубчатый приводной ремень на зубчатом колесе коленвала,
затем на промежуточном шкиве, зубчатом колесе топливного насоса
высокого давления, зубчатом колесе распредвала, механизме
натяжения и зубчатом колесе промежуточного вала (обратитесь
к иллюстрациям).
|
3. Убедитесь, что все установочные метки совмещены и устраните
провисание зубчатого приводного ремня, зажимая болт на внутренней
крышке.
|
Для проверки, посчитайте количество зубцов зубчатого приводного
ремня между промежуточной меткой на шкиве топливного насоса - если
установка фаз газораспределения правильна, то для двигателей F8Q
должно быть 29 зубцов, а для двигателей F9Q - 30 зубцов.
|
|
4. Теперь необходимо отрегулировать натяжение ремня, это
можно точно сделать с помощью инструмента Renault Mot.1273
(SEEM Tronic 105.6) (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
Если это оборудование не доступно, насколько возможно отрегулируйте
натяжение ремня методом, описанным ниже, и после как можно
скорее обратитесь на СТО Renault для проверки натяжения. Нельзя
отправляться в длительную поездку или двигаться на высокой
скорости, пока не будет проверено натяжение зубчатого приводного
ремня.
|
|
5. Если регулировка неправильна, механизм натяжения необходимо
сместить, ослабляя гайку и вращая болт на внутренней крышке
зубчатого ремня (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
6. Правильно натянув ремень, затяните гайку механизма натяжения
приведенным в Спецификациях усилием. Ослабьте болт на внутренней
крышке зубчатого ремня так, чтобы он больше не касался кронштейна
ролика механизма натяжения.
7. Снимите установочный штифт коленвала, затем установите шкив коленвала
и болт крепления.
8. Убедитесь, что коленвал установлен в ВМТ (для этого вставьте
установочный штифт), затем снимите установочный штифт и проверните
коленвал на два полных оборота в нормальном направлении вращения,
возвращая его снова в положение ВМТ. Опять вставьте установочный
штифт в блок цилиндров.
9. Временно установите внешнюю крышку приводного ремня, которая
закрывает зубчатое колесо распредвала, и убедитесь, что установочная
метка на шкиве совмещена с указателем на крышке (обратитесь к Разделу
Расположение верхней мертвой точки (ВМТ) для
поршня №1).
10. Заново проверьте натяжение ремня как было описано выше. Если
натяжение неправильно, процедуру установки и проверки необходимо
повторить.
11. Натянув ремень, снимите болт М6 с внутренней крышки и удалите
установочный штифт из блока цилиндров. Установите заглушку в блок
цилиндров и надежно затяните ее и болт крепления механизма натяжения.
12. Проверьте момент впрыска как описано в Главе
Системы
питания и выпуска.
13. Установите верхние внешние крышки приводного ремня.
14. Прикрепите сборку ограничителя движения/резиновой опоры двигателя
к кузову и к верхнему кронштейну двигателя, как описано в Разделе
Снятие и установка масляного радиатора.
Удалите домкрат или другое устройство, которое использовалось для
поддержки двигателя.
15. Установите сборку топливного фильтра и закрепите шланги. На
двигателях F8Q с турбокомпрессором, установите стержень стяжки задней
опоры (Раздел
Замена опор двигателя/трансмиссии)
и приемную трубу глушителя/преобразователя (обратитесь к Главе
Системы
питания и выпуска).
16. Установите вспомогательный приводной ремень.
17. Где применяется, установите усиливающий стержень на куполы передней
подвески.
18. На моделях с двигателями F8Q, установите верхнюю пластиковую
крышку приводного ремня/правой опоры. На моделях с двигателями F9Q,
установите блок управления системой впрыска и разъем электропроводки,
затем установите звукоизоляционную крышку двигателя.
19. Где имеется, установите нижний щиток двигателя, затем - вкладыш
арки колеса и колесо, а затем опустите автомобиль на землю.
20. Присоедините кабель массы к батарее, а на моделях Scenic, клеммы
на дополнительном блоке.
|
|
|