|
|
3.3.3. Проверка и регулировка зазоров клапанов
|
Это действие не включено в график обслуживания. Предпринимать его следует в
том случае, если слышен шум из газораспределительного механизма или если подозревается,
что потеря мощности произошла из-за неправильных зазоров клапанов. При неправильной
установке может потребоваться новая прокладка клапанной крышки.
|
|
1. Если необходимо для улучшения доступа, выпустите
из крепления шланги, которые проходят над клапанной крышкой, и сместите
их в сторону. Если топливопроводы разъединены, закупорьте открытые
концы, чтобы предотвратить попадание грязи.
2. На моделях с двигателем F8Q, отверните болты крепления и снимите
верхнюю пластиковую крышку приводного ремня/правой опоры двигателя,
отмечая местоположение болтов крепления. На моделях с двигателем
F9Q, отверните крепежные гайки и снимите звукоизоляционную крышку.
3. Отверните крепежные гайки (двигатели F8Q) или болты (двигатели
F9Q) и снимите клапанную крышку с двигателя. Снимите прокладку.
4. При проведении следующей процедуры коленвал должен проворачиваться
гаечным ключом за болт шкива. Чтобы улучшить доступ к болту, поддомкратьте
передний правый угол автомобиля и снимите колесо и вкладыш арки
колеса (прикреплен пластиковыми скобами).
5. Чтобы коленвал легче было проворачивать, снимите свечи накаливания
(Глава Электрооборудование двигателя) или
топливные форсунки (Глава Системы питания и выпуска).
|
6. Зарисуйте расположение клапанов на бумаге, пронумеровав
их от 1 до 8 от маховика (т.е. 1Е, 2I, 3E, 4I, 5I, 6E, 7I,
8E; где “Е” - это выпускной клапан, а “I” - впускной клапан)
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
7. Проверните коленвал, пока клапаны цилиндра №1 не станут в промежуточном
положении - т.е. выпускной клапан будет закрываться, а впускной
- открываться. Поршень цилиндра №4 будет наверху такта сжатия, и
оба его клапана будут полностью закрыты - и теперь можно проверить
зазоры обоих клапанов цилиндра №4.
|
8. Вставьте щуп правильной толщины (обратитесь к Спецификациям)
между рабочим выступом кулачка и шайбой на верху толкателя
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Если щуп входит
свободно или не входит совсем, подбирая щупы различной толщины,
определите точный зазор и запишите его, чтобы после можно
было вычислить требуемую толщину новой шайбы. Обратите внимание,
что зазоры впускных и выпускных клапанов различны (обратитесь
к Спецификациям).
|
|
9. Проверив зазоры клапанов цилиндра №4, проверните коленвал
на пол-оборота так, чтобы клапаны цилиндра №3 стали в промежуточное
положение, затем проверьте зазоры клапанов цилиндра №2. Проверьте
также зазоры оставшихся клапанов в показанной последовательности
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
|
|
ДВИГАТЕЛИ F8Q
|
Для выполнения регулировки потребуется микрометр.
|
|
|
1a. Где зазор клапанов отличается от регламентированной величины,
необходимо заменить регулировочную шайбу, предварительно вычислив
нужную толщину. Толщина указана на нижней стороне шайбы
|
|
1b. Но лучше измерить ее с помощью микрометра, так как из-за
износа шайба может быть тоньше, чем указано на ней (обратитесь
к иллюстрациям).
|
2. Требуемая толщина шайбы вычисляется следующим образом. Если
измеренный зазор меньше указанного в Спецификациях, вычтите из указанного
в Спецификациях зазора измеренный зазор, а затем вычтите эту разницу
из толщины существующей шайбы.
Например:
Пример вычисления - зазор слишком мал
Измеренный зазор (А) = 0.15 мм
Нужный зазор (В) = 0.20 мм
Разность (В-А) = 0.05 мм
Толщина установленной шайбы = 3.70 мм
Требуемая толщина шайбы = 3.70 - 0.05 = 3.65 мм
3. Если измеренный зазор больше указанного в Спецификациях, вычтите
из измеренного зазора указанный в Спецификациях зазор и прибавьте
результат к толщине существующей шайбы.
Например:
Пример вычисления - зазор слишком большой
Измерительный зазор (А) = 0.50 мм
желательный зазор (В) = 0.40 мм
Разность (А-В) = 0.10 мм
Толщина установленной шайбы = 3.45 мм
Требуемая толщина шайбы = 3.45 + 0.10 = 3.55 мм
|
4. Шайбу можно снять с толкателя, не снимая распредвал, если
имеется специальный инструмент Renault (обратитесь к сопроводительной
иллюстрации).
|
|
5. Чтобы снять шайбу, толкатель необходимо прижать, преодолевая
давление пружины клапана. Теоретически, это можно сделать,
если упереть рычаг в распредвал между рабочими поверхностями
кулачков подходящей отверткой, нажимая толкатель с регулировочной
шайбой вниз, но это не рекомендуется изготовителем. Если все
же используется этот метод, работайте очень осторожно, не
повредите распредвал, головку блока цилиндров или толкатель
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
6. Рабочие выступы кулачков при нажатии толкателя должны быть направлены
вверх, а сами толкатели поверните так, чтобы их надрезы расположились
перпендикулярно к оси распредвала. Устанавливайте шайбу маркировкой
толщины вниз.
7. Если инструмента Renault нет и нельзя сделать подходящую замену,
то для удаления шайб необходимо будет снять распредвал, как описано
в Разделе
Снятие, осмотр и установка распредвала
и толкателей.
8. Снимите головку или гаечный ключ с болта шкива коленвала.
9. Установите клапанную крышку, используя новую прокладку и затяните
крепежные гайки приведенным в Спецификациях усилием.
10. Установите топливные форсунки (как описано в Главе
Системы питания и выпуска) или свечи накаливания (Глава
Электрооборудование двигателя).
11. Установите/подсоедините шланги, которые были смещены, чтобы
получить доступ. Если топливопроводы были разъединены, подсоедините
их, а затем прокачайте топливную систему как описано в Главе
Системы
питания и выпуска.
12. Установите верхнюю пластиковую крышку приводного ремня/правой
опоры двигателя.
|
|
ДВИГАТЕЛИ F9Q
|
Для выполнения регулировки потребуется микрометр.
|
|
1. Где зазор клапанов отличается от регламентированной величины,
необходимо заменить регулировочную шайбу, предварительно вычислив
нужную толщину. Толщина указана на нижней стороне шайбы, но лучше
измерить ее с помощью микрометра и затем вычислить толщину новой
как описано для
ДВИГАТЕЛЕЙ F8Q
выше.
|
2.
Регулировочные шайбы посажены в толкатели так, что их очень
трудно извлечь с установленным распредвалом. Для выполнения
этой процедуры потребуется специальный инструмент Renault
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации), но сначала необходимо
будет снять впускной трубопровод и выпускной коллектор и турбокомпрессор
(обратитесь к Главе
Системы питания и выпуска).
|
|
3. Чтобы извлечь регулировочную шайбу, проверните коленвал
в нормальном направлении до положения, в котором будет полностью
открыт регулируемый клапан. Вставьте инструмент через клапан
в головке блока цилиндров так, чтобы конец инструмента расположился
на седле клапана (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
4. При снятии шайбы впускного клапана проверните коленвал далее
на 180° и снова установите инструмент. Инструмент зафиксирует клапан
в открытом положении, обеспечивая достаточный зазор для извлечения
шайбы с помощью отвертки. Ту же процедуру используйте для выпускных
клапанов за исключением того, что коленвал должен проворачиваться
на 180° против нормального направления вращения.
5. Перед установкой шайбы протрите верхнюю часть толкателя и убедитесь,
что все масло удалено из выемки под шайбу в верхней части толкателя.
Установите шайбу в толкатель, выступ должен расположиться в выемке
толкателя.
6. Если инструмента Renault нет, то для замены шайб необходимо снять
распредвал, как описано в Разделе 8.
7. Снимите гаечный ключ с болта шкива коленвала.
8. Установите клапанную крышку, используя новую прокладку, и затяните
болты крепления приведенным в Спецификациях усилием.
9. Установите топливные форсунки (как описано в Главе
Системы питания и выпуска), или свечи накаливания (Глава
Электрооборудование двигателя).
10. Установите впускной трубопровод и выпускной коллектор и турбокомпрессор
как описано в Главе
Системы питания и выпуска.
11. Установите/подсоедините шланги, которые были смещены, чтобы
получить доступ. Если топливопроводы были разъединены, подсоедините
их, а затем прокачайте топливную систему как описано в Главе
Системы
питания и выпуска.
12. Установите звукоизоляционную крышку двигателя.
|
|
|
|