13.1. Общее описание поиска неисправностей в системе электрооборудования
Электрическая цепь состоит из электрических компонентов, переключателей, реле,
двигателей, плавких предохранителей, реле обратного тока, электропроводкой.
Чтобы найти точно неисправность в электрической цепи, схемы электрических соединений
даны в конце этого Руководства.
Перед диагностикой электрической цепи, сначала изучите схему электрических соединений.
Если несколько элементов отказывают одновременно, проблема может быть связана
с плавким предохранителем или массой.
Электрические неисправности обычно вызваны простыми причинами, типа подвергнутых
действию коррозии соединений, дефектного соединения с массой, перегоревшего
плавкого предохранителя или дефектного реле (руководствуйтесь Разделом
Общее описание плавких предохранителей и реле). Визуально
осмотрите состояние всех плавких предохранителей, проводов и соединений в прикладной
цепи перед испытанием элементов. Используйте схемы электрических соединений,
чтобы точно определить место неисправности.
Основные инструменты, требуемые для поиска электрической неисправности, тестер
цепи или вольтметр; стробоскоп; омметр; аккумулятор и набор нагрузочных сопротивлений.
Перед поиском неисправностей с контрольно-измерительными приборами, используйте
схему электрических соединений, чтобы определить, где делать соединения.
Чтобы найти место разрыва электропроводки, пошевелите электропроводку. Этот
метод исследования может использоваться вместе в другими испытаниями, описанными
в следующих подразделах.
Кроме разрывов соединений, два основных типа повреждения электрической цепи
- незамкнутая цепь или короткое замыкание.
Повреждения цепи, вызванные разрывом, предотвращают поступление тока к элементам.
Короткое замыкание обычно вызывается повреждением изоляции электропроводки,
которая допускает, чтобы провод питания коснулся или другого провода или заземленного
элемента кузова. Короткое замыкание приводит к перегоранию предохранителя.
Нахождение незамкнутой цепи
|
1. Чтобы проверить незамкнутую цепь, соедините одну проводку тестером
цепи или вольтметром к отрицательному полюсу батареи.
2. Соедините другую проводку проверяемой цепи предпочтительно поближе
к аккумулятору или плавкому предохранителю.
Включите зажигание.
3. Если напряжение присутствует, то цепь между разъемом и аккумулятором
исправна.
4. Продолжайте проверять остаток цепи тем же способом.
5. Когда найдена точка, при которой напряжение отсутствует, неисправность
находится между этой точкой и предыдущей испытуемой точкой с напряжением.
Большинство неисправностей может быть вызвано сломанными, подвергнутыми
действию коррозии или ослабленными соединениями.
|
|
Поиск места короткого замыкания
|
1. Перед началом поиска места короткого замыкания отсоедините электрооборудование
от цепи.
2. Снимите соответствующий плавкий предохранитель из цепи и соедините
тестер или вольтметр на соединение плавкого предохранителя.
3. Включите зажигание.
4. Если напряжение присутствует, то в цепи имеется короткое замыкание.
5. Если напряжение отсутствует, то это указывает на внутреннее повреждение
электрооборудования.
|
|
Нахождение замыкания на массу
|
1. Отрицательная клемма аккумулятора соединена с кузовом автомобиля.
Это означает, что двигатель, трансмиссия и кузов формирует часть
цепи. Разомкнутые или подвергнутые действию коррозии элементы могут
вызывать диапазон коротких замыканий в электрической цепи, вплоть
до полного отказа цепи.
2. Проверьте, хорошо ли заземлен компонент. Соедините клемму кабеля
аккумулятора омметром к заведомо исправной заземленной точке. Соедините
другую проводку на проверяемое заземление. Показание омметра должно
быть нулевое; если нет, проверьте соединение следующим образом.
3. Если заземление является неисправным, очистите до голого металла
контактные поверхности массы, при сборке надежно затяните соединения;
если устанавливается проводной зажим, используйте шайбы с зазубринами,
чтобы гарантировать хорошее соединение. Смажьте соединение вазелином
или другим смазочным материалом.
|
|
|