поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Астра Г, Зафира. Opel Astra G / Zafira (с 1998 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Astra G / Zafira
1. Введение
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Ручная коробка передач
9. Автоматическая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
12.1. Спецификации
12.2. Снятие и установка поворотного кулака
12.3. Проверка состояния и замена ступичной сборки
12.4. Снятие и установка переднего подрамника
12.5. Снятие, восстановительный ремонт и установка стойки передней подвески
12.6. Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости
12.7. Снятие, восстановительный ремонт и установка нижнего рычага передней подвески
12.8. Замена нижней шаровой опоры
12.9. Снятие и установка задней ступичной сборки
12.10. Проверка состояния и замена подшипников задних колес
12.11. Снятие, проверка состояния и установка заднего амортизатора
12.12. Снятие и установка винтовых пружин задней подвески
12.13. Снятие и установка торсионной балки задней подвески
12.14. Замена резинометаллических шарниров продольных рычагов торсионной балки
12.15. Система регулировки дорожного просвета задней оси - общая информация и регулировка
12.16. Снятие и установка воздушного клапана и магистрали регулятора дорожного просвета задней оси (модели Универсал)
12.17. Снятие и установка рулевого колеса
12.18. Снятие и установка рулевой колонки
12.19. Снятие, проверка состояния и установка промежуточного вала рулевой колонки
12.20. Замена защитных чехлов картера рулевого механизма
12.21. Снятие и установка рулевого механизма
12.22. Снятие и установка рулевого насоса
12.23. Удаление воздуха из гидравлического тракта ГУР
12.24. Снятие и установка наконечников рулевых тяг
12.25. Снятие и установка рулевой тяги
12.26. Углы установки колес
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


12.26. Углы установки колес

Общая информация

Углы установки задних колес устанавливаются на заводе-изготовителе и в число подконтрольных параметров не входят.


Углы установки колес автомобиля

Углы установки передних колес определяют геометрию положения последних относительно подвески автомобиля и дорожного покрытия. Нарушение регулировки этой геометрии ведет к снижению управляемости автомобиля и повышению скорости износа шин. В число подлежащих контролю углов установки передних колес автомобиля входят выбег (угол продольного наклона оси поворота колеса), развал, угол поперечного наклона оси поворота колеса и сходимость (см. иллюстрацию Углы установки колес автомобиля). Регулировке подлежит только один из параметров - сходимость. Прочите параметры должны проверяться на регулярной основе для оценки степени износа компонентов подвески и рулевого привода.

Регулировка углов установки колес относится к числу требующих особой точности измерения процедур, для качественного выполнения которых необходимо наличие специального, достаточно громоздкого и дорогостоящего оборудования. Выполнение данной работы правильнее всего будет поручить профессиональным механикам автосервиса. Ниже, для общего понимания, приведены определения каждого из подконтрольных углов установки колес автомобиля, знание которых облегчит общение владельца автомобиля с персоналом автосервиса.

Углом продольного наклона оси поворота колеса (выбегом) называется угол отклонения от вертикали оси поворота колеса в плоскости последнего. Если ось поворота наклонена назад (нижняя часть оси выдвинута вперед), выбег называется положительным, и наоборот. Регулировка выбега передних колес осуществляется путем подбора дистанционных шайб, подкладываемых под толкающие штанги подвески.

Развалом называется угол наклона плоскости колес относительно вертикали. Если колеса наклонены верхними краями наружу, развал называется положительным, и наоборот. Величина развала измеряется в градусах. Правильность регулировки развала определяет величину и положение пятна контакта протекторов с дорогой и позволяет компенсировать изменения в геометрии подвески во время совершения поворотов и при движении автомобиля по неровному дорожному покрытию. На рассматриваемых моделях автомобилей возможность регулировки развала не предусмотрена.

Углом поперечного наклона оси поворота колеса называется это угол между осью наклона поворотного кулака и параллельной ДП автомобиля вертикальной плоскостью, проведенной через точку крепления колеса.

Благодаря развалу и углу поперечного наклона оси поворота колеса, точки касания колес с дорогой располагаются ближе к оси поворотного кулака, чем поддерживается так называемое «плечо обкатки» облегчающее управление автомобилем и снижающее эффект передачи ударов колес о неровности покрытия на рулевое управление.

Сходимостью называется величина сведения друг к другу передних краев колес автомобиля. Такое нарушение параллельности установки колес позволяет минимизировать износ протектора за счет юза при совершении поворотов. При нулевой сходимости расстояние между передними краями колес равно расстоянию между их задними краями. Нормальная сходимость обычно не превышает долей дюйма (1 дюйм = 2.54 см). Регулировка сходимости передних колес осуществляется путем корректировки длины рулевых тяг за счет изменения положения их наконечников. Для корректировки сходимости задних колес предусмотрен специальный регулировочный кулачковый болт, ввернутый во внутренний конец рычага управления задней подвески. Нарушение регулировки сходимости ведет к ускорению износа протекторов шин за счет проскальзывания их по дорожному покрытию.

Условия проверки углов установки колес

Проверка углов установки автомобиля требует наличия смотровой ямы или специального измерительного подъемника. При проведении измерения необходимо выполнить следующие условия:

  1. Давление воздуха в шинах соответствует требованиям Спецификаций;
  2. Передние колеса установлены в прямолинейное положение;
  3. Автомобиль не загружен, топливный бак полностью заправлен;
  4. Подвески автомобиля сильно прожаты;
  5. Рулевой привод правильным образом отрегулирован;
  6. Люфты сочленения компонентов подвески и рулевого привода не выходят за пределы допустимых диапазонов;
  7. Глубина узора протектора шин одной оси одинакова.

Все параметры, кроме сходимости, устанавливаются при производстве автомобиля и регулировке не подлежат. Если автомобиль не побывал в серьезной аварии, углы установки колес должны сохраняться в течение всего срока службы автомобиля. При отсутствии уверенности в правильности определения не подлежащих регулировке параметров обращайтесь за помощью к специалистам.

В домашних условиях сходимость может быть измерена двумя способами. В первом производится замер расстояний между передними внутренними краями ободов колес подходящим измерителем. При использовании второго метода потребуется специальная пластина. Установив пластину перпендикулярно колесу и вращая его, можно выявить отклонение колес. Измеритель или пластину можно приобрести в специализированных магазинах.

Если в результате проверки выяснилось, что сходимость нуждается в регулировке, ослабьте контргайки наконечников.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выверните руль до упора влево и точно сосчитайте видимое число ниток резьбы на правой рулевой тяге. После этого поверните руль до упора вправо и посчитайте видимое число ниток на левой тяге. Если два числа совпадают, при последующей регулировке необходимо будет отвернуть или завернуть оба наконечника на одинаковое количество оборотов. Если полученные результаты отличаются друг от друга, при последующей регулировке необходимо компенсировать разницу. После регулировки на обеих тягах должно иметь место одинаковое количество свободных ниток резьбы.
  2. Закончив регулировку, затяните контргайки, - так как тяги вращались, защитные чехлы рулевого механизма скорее всего окажутся деформированы и следует ослабить хомуты их крепления и произвести соответствующие исправления.

« предыдущая страница
12.25. Снятие и установка рулевой тяги
^
к оглавлению
следующая страница »
13. Кузов

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.